В Калининградской области число автокредитов сократилось более чем на 85%
В Калининградской области в апреле этого года количество купленных в кредит машин сократилось на 85,3%. Такие данные приводит Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).
Так, в марте жители региона получили 448 кредитов на покупку автомобиля, а в апреле — только 66. В среднем по стране снижение составило 80,8%. По данным аналитического агентства «Автостат», объем рынка новых легковых автомобилей в России в прошлом месяце составил 54,5 тыс. единиц — на 66,1% меньше по сравнению с мартом этого года.
Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов связывает снижение рынка автокредитования с пандемией коронавируса и введенными из-за нее ограничениями. «Россияне в апреле купили новых автомобилей втрое меньше, чем в марте, а выдача автокредитов упала в пять раз», — отметил эксперт.
По словам гендиректора НБКИ Александра Викулина, сфера автомобильного кредитования пострадала сильнее всего в сегменте выдачи займов, в том числе из-за того, что у дилеров плохо развиты дистанционные продажи. Однако специалист полагает, что после снятия всех ограничений, ситуация будет восстанавливаться, но на уровень начала года выйдет не скоро.
Как сообщал РБК Калининград, с января по март 2020 года в области число покупок автомобилей в кредит выросло на 15,4% по сравнению с первым кварталом прошлого года. За первые три месяца 2019 года жители региона взяли 937 займов на покупку машин, а за этот же период 2020 года — 1 081. Это больше, чем в среднем по стране.
В Калининграде за пять лет количество автомобилей выросло со 180 тысяч до почти 300 тысяч. По словам председателя комитета территориального развития Артура Крупина, сейчас на тысячу населения приходится 420 машин. По прогнозу генплана ожидается увеличение числа транспорта до 330 тысяч — 725 авто на тысячу жителей.