Перейти к основному контенту
Калининград ,  
641 

Калининградские власти: канал через Балткосу может навредить экологии

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

17 сентября Польша открыла судоходный канал через Балтийскую (Вислинскую) косу, который соединяет польский портовый город Эльблонг с Балтийским морем. Канал проходит в непосредственной близости от Балтийского городского округа и, по мнению властей самого западного российского региона, может навредить экологии Калининградского залива. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на руководителя пресс-службы регионального правительства Дмитрия Лыскова.

«Мы очень переживаем за экологию Калининградского залива. Экологические организации не раз отмечали, что последствия строительства канала непредсказуемы, однако польская сторона продолжила его строительство», — сказал Лысков.

Он отметил, что у Польши не было экономических оснований для строительства нового канала. По его словам, «это решение исключительно политическое».

Как ранее писал РБК Калининград, канал через Вислинскую косу позволит судам входить в польский порт Эльблонг со стороны Балтийского моря минуя российский берег. Общая длина нового водного пути от Гданьского залива через Вислинский до Эльблонга составляет около 23 км. Глубина канала и всего фарватера — 5 метров.

Весной прошлого года сообщалось, что стоимость строительства судоходного канала через Косу в Польше может вырасти с 200 млн (880 млн злотых) до 440 млн евро (2 млрд злотых).

В конце 2021 года глава польской правящей партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский заявил, что строительство канала через Балтийскую косу нанесет «удар по Москве» и приведет к обогащению российских бизнесменов из Калининградской области из-за увеличения грузооборота.

В ответ на это губернатор Антон Алиханов сообщил, что Польша нарушает международное право, а новый канал может стать причиной экологических бед в регионе. «Поляки в нарушение всех договоренностей — и двухсторонних, и многосторонних — не провели никаких консультаций на эту тему, никаких исследований. Европейская комиссия также им указывала на то, что они должны соблюдать эти требования и какую-то экологическую экспертизу провести. Но они не прислушались и продолжили строительство, нарушая международное законодательство», — добавил глава Калининградской области.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Калининград
МТС начала эксперимент по продаже автомобилей в салонах связиТехнологии и медиа, 07:30
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 07:27
Минобороны сообщило о перехвате 56 дроновПолитика, 07:21
Впервые в истории россиянин дважды подряд стал лучшим бомбардиром в НХЛСпорт, 07:16
В Харькове прогремели взрывыПолитика, 07:08
Слабые звенья: вероятен ли долговой кризис и с кого он может начатьсяPro, 07:00
Контейнерный импорт из Китая подешевел до постпандемийного минимумаБизнес, 07:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Все меньше американцев считают Россию врагомПолитика, 06:59
Не менее 17 дронов сбили в небе над Воронежской областьюПолитика, 06:40
Над Таганрогом сбили беспилотникиПолитика, 06:27
В начале года россияне сократили покупки ювелирных изделий на 26%Общество, 06:02
Тысячи менеджеров попросили о работе на фоне профицита управленцевБизнес, 06:01
В Канске задержали отца и инспектора по делу об убийстве детей матерьюОбщество, 05:56
Аэропорт Саратова перестал принимать и отправлять рейсыПолитика, 05:48