Стало известно, когда Польша откроет канал через Балткосу
Судоходный канал через Вислинскую (Балтийскую) косу официально откроют 17 сентября, тогда же по нему пройдут первые суда. Об этом пишет «Радио Польша» со ссылкой на заместителя министра инфраструктуры Польши Марека Грубарчика.
Он отметил, что дата выбрана неслучайно. «17 сентября особый день в контексте агрессии РФ против Украины. В этот день история должна повернуться вспять. Это событие откроет новый водный путь, который столько лет был закрыт и контролировался российской стороной», — заявил польский политик.
17 сентября 1939 года Красная Армия заняла белорусские и украинские земли, входившие в состав Польши.
Канал через Вислинскую косу позволит судам входить в польский порт Эльблонг со стороны Балтийского моря минуя российский берег. Общая длина нового водного пути от Гданьского залива через Вислинский залив до Эльблонга составляет около 23 км. Глубина канала и всего фарватера — 5 метров.
Как писал РБК Калининград, весной прошлого года сообщалось, что стоимость строительства судоходного канала через косу в Польше может вырасти с 200 млн (880 млн злотых) до 440 млн евро (2 млрд злотых).
В конце прошлого года глава польской правящей партии «Право и справедливость» (PiS) Ярослав Качиньский заявил, что строительство канала через Балтийскую косу нанесет «удар по Москве» и приведет к обогащению российских бизнесменов из Калининградской области из-за увеличения грузооборота.
В ответ на это губернатор Антон Алиханов сообщил, что Польша нарушает международное право, а новый канал может стать причиной экологических бед в регионе. «Поляки в нарушение всех договоренностей — и двухсторонних, и многосторонних — не провели никаких консультаций на эту тему, никаких исследований. Европейская комиссия также им указывала на то, что они должны соблюдать эти требования и какую-то экологическую экспертизу провести. Но они не прислушались и продолжили строительство, нарушая международное законодательство», — добавил глава Калининградской области.