Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Калининград
Доцента СПбГУ уволили из университета из-за высказываний о спецоперации Политика, 03:13
Прототип героя фильма «1+1» Филипп Поццо ди Борго умер на 73-м году жизни Общество, 03:03
Владелец бренда «Love is…» выиграл суд у производителя тульских пряников Общество, 02:35
В Россию из Парагвая экстрадируют разыскиваемого 20 лет участника ОПГ Общество, 02:29
Белый дом призвал Сербию отвести войска от границы с Косово Политика, 02:20
ПСЖ объявил об уходе Серхио Рамоса Спорт, 01:59
«Коммерсантъ» узнал о рекордной взятке московского следователя в $24 млн Общество, 01:40
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Киев назвал условие для возобновления работы аммиакопровода из России Политика, 01:16
Правительство Венгрии показало видео с Крымом в составе России Политика, 01:07
Эвакуированным жителям Шебекино досрочно выплатят зарплаты и пенсии Политика, 00:33
Reuters узнал, что ОПЕК+ рассмотрит сокращение добычи еще на 1 млн барр. Бизнес, 00:27
Число погибших при столкновении поездов в Индии превысило 200 человек Общество, 00:09
На Украине заявили о «прочно закрытых дверях» для переговоров с Москвой Политика, 00:08
«Спартак» или ЦСКА могут остаться без медалей. Интриги последнего тура Спорт, 00:00
Калининград ,  
0 

Калининградские власти: канал через Балткосу может навредить экологии

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

17 сентября Польша открыла судоходный канал через Балтийскую (Вислинскую) косу, который соединяет польский портовый город Эльблонг с Балтийским морем. Канал проходит в непосредственной близости от Балтийского городского округа и, по мнению властей самого западного российского региона, может навредить экологии Калининградского залива. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на руководителя пресс-службы регионального правительства Дмитрия Лыскова.

«Мы очень переживаем за экологию Калининградского залива. Экологические организации не раз отмечали, что последствия строительства канала непредсказуемы, однако польская сторона продолжила его строительство», — сказал Лысков.

Он отметил, что у Польши не было экономических оснований для строительства нового канала. По его словам, «это решение исключительно политическое».

Как ранее писал РБК Калининград, канал через Вислинскую косу позволит судам входить в польский порт Эльблонг со стороны Балтийского моря минуя российский берег. Общая длина нового водного пути от Гданьского залива через Вислинский до Эльблонга составляет около 23 км. Глубина канала и всего фарватера — 5 метров.

Весной прошлого года сообщалось, что стоимость строительства судоходного канала через Косу в Польше может вырасти с 200 млн (880 млн злотых) до 440 млн евро (2 млрд злотых).

В конце 2021 года глава польской правящей партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский заявил, что строительство канала через Балтийскую косу нанесет «удар по Москве» и приведет к обогащению российских бизнесменов из Калининградской области из-за увеличения грузооборота.

В ответ на это губернатор Антон Алиханов сообщил, что Польша нарушает международное право, а новый канал может стать причиной экологических бед в регионе. «Поляки в нарушение всех договоренностей — и двухсторонних, и многосторонних — не провели никаких консультаций на эту тему, никаких исследований. Европейская комиссия также им указывала на то, что они должны соблюдать эти требования и какую-то экологическую экспертизу провести. Но они не прислушались и продолжили строительство, нарушая международное законодательство», — добавил глава Калининградской области.

Авторы
Теги