Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Металлообработчики региона рассказали, как вернули застрявшее в ЕС сырье

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Резидент Балтийского металлообрабатывающего кластера (БМК) за три месяца смог вернуть в Калининград крупную партию сырья, пришедшую из Китая и заблокированную в Гданьске. Об этом металлообработчики рассказали на странице БМК в социальной сети «Вконтакте».

По словам руководителя проекта сервисного центра БМК Ильи Трофимова, в начале 2022 года китайский партнер получил предоплату за партию рулонной стали и отправил ее контейнерными судами датского перевозчика Мaersk и швейцарской фирмой MSC.

Сталь в порт Гданьска пришла 31 марта. С началом СВО перевозчики отказались выполнять взятые на себя обязательства и оставили груз в польском порту. Чтобы избежать длительного простоя в работе, металообработчики решили попытаться вывезти свой товар.

Польские и литовские партнеры были готовы организовать доставку, но не могли помочь с прохождением таможни. Польские службы блокировали транзитную декларацию Т1, поданную российской компанией, и рассматривали транзитный груз как санкционный товар.

«После многочисленных обращений во всевозможные ведомства проекту буквально повезло найти компанию, специализирующуюся на вывозе товаров из ЕС. Для них опыт работы с Гданьском был тоже новым, но наличие собственного склада под Варшавой, польского юридического лица и штата машин с польскими номерами давали надежду на успех операции», — делится Трофимов.

Из-за того, что контейнер принадлежит линии и его нельзя перевезти на территорию России, груз доставляли в два этапа.

«Вначале мы поменяли грузополучателя с российской компании на польскую. Затем получили разрешение на ввоз товара в Польшу. Далее переоформили способ доставки — никто не позволил бы вывезти контейнеры в сторону российской стороны. Нужно было «разложить» нашу сталь по машинам. На каждую из 9 машин была оформлена злополучная декларация Т1, позволяющая осуществить транзит. И так по одной-две машины в неделю мы преодолели русско-польскую границу», — рассказал руководитель проекта.

Сегодня в компании рассматривают новые маршруты, включая сухопутные доставки из Китая и возможность сотрудничества в российскими заводами-производителями.

Как ранее писал РБК Калининград, затраты металлообработчиков региона на логистику выросли на 70-100% за последние три месяца, а судов на паромной линии оказалось недостаточно для своевременной поставки необходимого количества металлопродукции в область.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июля
EUR ЦБ: 91,97 (-0,45)
Инвестиции, 08 июл, 19:09
Курс доллара на 9 июля
USD ЦБ: 78,17 (-0,55)
Инвестиции, 08 июл, 19:09
Все новости Калининград
Умер написавший музыку к мультфильмам «Казаки» композитор Игорь Поклад Общество, 09:34
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:29
Зумеры изобрели увольнение: что такое микропенсия — Fast CompanyПодписка на РБК, 09:23
Хинштейн рассказал о 5-летнем мальчике, закрывшем маму при ударе ВСУ Политика, 09:22
CNN опубликовал аудиозапись с угрозой Трампа «разбомбить Москву к чертям» Политика, 09:05
Предложение массового жилья в Москве сократилось за год почти на 30% Недвижимость, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Что значит для экономики бум на рынке корпоративных облигацийПодписка на РБК, 09:00
Антирекорды лиры: что ждет турецкие активы после арестов оппозицииПодписка на РБК, 09:00
Группа SRG разработала IT-инструмент диагностики надежности персонала РБК Компании, 09:00
«Анорексия управления»: почему бизнес США продолжает массовые сокращенияПодписка на РБК, 08:54
Хинштейн рассказал о состоянии пострадавших при ударе ВСУ по пляжу Курска Политика, 08:48
В ЦОДах запретят заниматься майнингом Технологии и медиа, 08:30
Судебные споры о зарплатах и премиях. Когда работодатель проигрываетПодписка на РБК, 08:27