Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Металлообработчики региона рассказали, как вернули застрявшее в ЕС сырье

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Резидент Балтийского металлообрабатывающего кластера (БМК) за три месяца смог вернуть в Калининград крупную партию сырья, пришедшую из Китая и заблокированную в Гданьске. Об этом металлообработчики рассказали на странице БМК в социальной сети «Вконтакте».

По словам руководителя проекта сервисного центра БМК Ильи Трофимова, в начале 2022 года китайский партнер получил предоплату за партию рулонной стали и отправил ее контейнерными судами датского перевозчика Мaersk и швейцарской фирмой MSC.

Сталь в порт Гданьска пришла 31 марта. С началом СВО перевозчики отказались выполнять взятые на себя обязательства и оставили груз в польском порту. Чтобы избежать длительного простоя в работе, металообработчики решили попытаться вывезти свой товар.

Польские и литовские партнеры были готовы организовать доставку, но не могли помочь с прохождением таможни. Польские службы блокировали транзитную декларацию Т1, поданную российской компанией, и рассматривали транзитный груз как санкционный товар.

«После многочисленных обращений во всевозможные ведомства проекту буквально повезло найти компанию, специализирующуюся на вывозе товаров из ЕС. Для них опыт работы с Гданьском был тоже новым, но наличие собственного склада под Варшавой, польского юридического лица и штата машин с польскими номерами давали надежду на успех операции», — делится Трофимов.

Из-за того, что контейнер принадлежит линии и его нельзя перевезти на территорию России, груз доставляли в два этапа.

«Вначале мы поменяли грузополучателя с российской компании на польскую. Затем получили разрешение на ввоз товара в Польшу. Далее переоформили способ доставки — никто не позволил бы вывезти контейнеры в сторону российской стороны. Нужно было «разложить» нашу сталь по машинам. На каждую из 9 машин была оформлена злополучная декларация Т1, позволяющая осуществить транзит. И так по одной-две машины в неделю мы преодолели русско-польскую границу», — рассказал руководитель проекта.

Сегодня в компании рассматривают новые маршруты, включая сухопутные доставки из Китая и возможность сотрудничества в российскими заводами-производителями.

Как ранее писал РБК Калининград, затраты металлообработчиков региона на логистику выросли на 70-100% за последние три месяца, а судов на паромной линии оказалось недостаточно для своевременной поставки необходимого количества металлопродукции в область.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 октября
EUR ЦБ: 104,06 (+0,19)
Инвестиции, 03 окт, 16:20
Курс доллара на 4 октября
USD ЦБ: 99,27 (+0,79)
Инвестиции, 03 окт, 16:20
Все новости Калининград
МИД пообещал ответить на запрет въезда российских автомобилей в страны ЕС Политика, 13:30
Премьера Samsung: смартфон S23 FE, новые планшеты и другое Life, 13:25
Кто займет свободные ниши на рынке бытовой электроники РБК и Триколор, 13:24
Потерявшая сознание футболистка «Локомотива» сообщила о своем состоянии Спорт, 13:15
Кремль заявил об уверенности в расширении круга дружественных стран Политика, 13:10
В Красноярском крае впервые выявили штамм COVID-19 «Эрис» Общество, 13:07
Россиянка выбила третью ракетку Украины с крупного турнира в Пекине Спорт, 13:06
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в новом интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
ФСБ задержала украинского диверсанта при попытке высадиться в Крыму Политика, 13:01
Что такое «15-минутный город» и для чего он жителям Москвы РБК и Ahead, 13:00
Кремль назвал ответственных по исключению риска банкротства «Роснано» Финансы, 13:00
Sky Sports узнал о новой попытке засудить Роналду за изнасилование Спорт, 12:59
Охотник принял трех отдыхавших мужчин за животных и убил одного из них Общество, 12:59
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:54
Квантовые точки принесли ученому из России Нобелевскую премию Общество, 12:49