Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

Металлообработчики региона рассказали, как вернули застрявшее в ЕС сырье

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Резидент Балтийского металлообрабатывающего кластера (БМК) за три месяца смог вернуть в Калининград крупную партию сырья, пришедшую из Китая и заблокированную в Гданьске. Об этом металлообработчики рассказали на странице БМК в социальной сети «Вконтакте».

По словам руководителя проекта сервисного центра БМК Ильи Трофимова, в начале 2022 года китайский партнер получил предоплату за партию рулонной стали и отправил ее контейнерными судами датского перевозчика Мaersk и швейцарской фирмой MSC.

Сталь в порт Гданьска пришла 31 марта. С началом СВО перевозчики отказались выполнять взятые на себя обязательства и оставили груз в польском порту. Чтобы избежать длительного простоя в работе, металообработчики решили попытаться вывезти свой товар.

Польские и литовские партнеры были готовы организовать доставку, но не могли помочь с прохождением таможни. Польские службы блокировали транзитную декларацию Т1, поданную российской компанией, и рассматривали транзитный груз как санкционный товар.

«После многочисленных обращений во всевозможные ведомства проекту буквально повезло найти компанию, специализирующуюся на вывозе товаров из ЕС. Для них опыт работы с Гданьском был тоже новым, но наличие собственного склада под Варшавой, польского юридического лица и штата машин с польскими номерами давали надежду на успех операции», — делится Трофимов.

Из-за того, что контейнер принадлежит линии и его нельзя перевезти на территорию России, груз доставляли в два этапа.

«Вначале мы поменяли грузополучателя с российской компании на польскую. Затем получили разрешение на ввоз товара в Польшу. Далее переоформили способ доставки — никто не позволил бы вывезти контейнеры в сторону российской стороны. Нужно было «разложить» нашу сталь по машинам. На каждую из 9 машин была оформлена злополучная декларация Т1, позволяющая осуществить транзит. И так по одной-две машины в неделю мы преодолели русско-польскую границу», — рассказал руководитель проекта.

Сегодня в компании рассматривают новые маршруты, включая сухопутные доставки из Китая и возможность сотрудничества в российскими заводами-производителями.

Как ранее писал РБК Калининград, затраты металлообработчиков региона на логистику выросли на 70-100% за последние три месяца, а судов на паромной линии оказалось недостаточно для своевременной поставки необходимого количества металлопродукции в область.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 ноября
EUR ЦБ: 93,76 (+0,25)
Инвестиции, 09:47
Курс доллара на 7 ноября
USD ЦБ: 81,38 (+0,19)
Инвестиции, 09:47
Все новости Калининград
Биткоин ниже $100 тыс. и распродажи «китов». События на крипторынке Крипто, 18:11
Военные сборы — 2025: что нужно знать находящимся в запасе База знаний, 18:10
Осень — время открывать для себя российские вина Вино, 18:06
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми Национальные проекты, 17:59
Тайна трех домов. Квест с приключениями РБК и ГАЛС, 17:59
В Ангарске вымогатели заставили мужчину заключить контракт с Минобороны Общество, 17:57
Команда F1 продлила контракт с пилотом, который не набрал ни одного очка Спорт, 17:54
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 10 ноября
Присоединиться
В МВД поддержали инициативу о праве регионов запрещать вейпы Общество, 17:53
Онлайн и офлайн в одной корзине: что такое бесшовный шопинг сегодня Стиль, 17:49
По факту гибели людей при крушении вертолета в Дагестане завели дело Общество, 17:48
В ЕС назвали дату вступления в силу запрета на мультишенген для россиян Политика, 17:47
Ценный сотрудник сгорел на работе: как отпустить его в творческий отпуск Образование, 17:43
Выкинуть нельзя переработать: куда исчезают отходы в России Тренды, 17:39
ЦБ установил курс доллара на выходные и 10 ноября выше ₽81 Инвестиции, 17:36