Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Все новости Калининград
Балицкий сообщил о создании ополчения в Запорожской области Политика, 10:43
Депутат Саблин и его жена стали совладельцами винодельни Бизнес, 10:42
Wildberries снимет ограничения на вывод средств «серыми» продавцами Бизнес, 10:37
Макрон и глава МОК обсудили допуск россиян на Олимпиаду в Париже Спорт, 10:37
Зачем компании устраивают безумные ретриты для работников — The Economist Pro, 10:37
В Воронеже упал беспилотник Политика, 10:33
Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы РБК и банк Ренессанс, 10:22
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Без стресса: на что обращать внимание при выборе ЖК с готовой отделкой РБК+, 10:14 
De Telegraaf узнала о планах «Аякса» купить лучшего ассистента РПЛ Спорт, 10:11
Белый дом назвал ожидаемыми потери Украины при наступлении Политика, 10:10
Власти Калининграда: исторические бордюры мешают делать улицу нарядной Калининград, 10:05 
Binance.US остановила прием депозитов в долларах США Крипто, 10:05
Названы районы Подмосковья, где в 2023 году снизились цены на дачи и дома Недвижимость, 10:02
«Полиметалл» попал под санкции. Что будет с акциями компании Pro, 09:59
Калининград ,  
0 

Металлообработчики региона рассказали, как вернули застрявшее в ЕС сырье

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Резидент Балтийского металлообрабатывающего кластера (БМК) за три месяца смог вернуть в Калининград крупную партию сырья, пришедшую из Китая и заблокированную в Гданьске. Об этом металлообработчики рассказали на странице БМК в социальной сети «Вконтакте».

По словам руководителя проекта сервисного центра БМК Ильи Трофимова, в начале 2022 года китайский партнер получил предоплату за партию рулонной стали и отправил ее контейнерными судами датского перевозчика Мaersk и швейцарской фирмой MSC.

Сталь в порт Гданьска пришла 31 марта. С началом СВО перевозчики отказались выполнять взятые на себя обязательства и оставили груз в польском порту. Чтобы избежать длительного простоя в работе, металообработчики решили попытаться вывезти свой товар.

Польские и литовские партнеры были готовы организовать доставку, но не могли помочь с прохождением таможни. Польские службы блокировали транзитную декларацию Т1, поданную российской компанией, и рассматривали транзитный груз как санкционный товар.

«После многочисленных обращений во всевозможные ведомства проекту буквально повезло найти компанию, специализирующуюся на вывозе товаров из ЕС. Для них опыт работы с Гданьском был тоже новым, но наличие собственного склада под Варшавой, польского юридического лица и штата машин с польскими номерами давали надежду на успех операции», — делится Трофимов.

Из-за того, что контейнер принадлежит линии и его нельзя перевезти на территорию России, груз доставляли в два этапа.

«Вначале мы поменяли грузополучателя с российской компании на польскую. Затем получили разрешение на ввоз товара в Польшу. Далее переоформили способ доставки — никто не позволил бы вывезти контейнеры в сторону российской стороны. Нужно было «разложить» нашу сталь по машинам. На каждую из 9 машин была оформлена злополучная декларация Т1, позволяющая осуществить транзит. И так по одной-две машины в неделю мы преодолели русско-польскую границу», — рассказал руководитель проекта.

Сегодня в компании рассматривают новые маршруты, включая сухопутные доставки из Китая и возможность сотрудничества в российскими заводами-производителями.

Как ранее писал РБК Калининград, затраты металлообработчиков региона на логистику выросли на 70-100% за последние три месяца, а судов на паромной линии оказалось недостаточно для своевременной поставки необходимого количества металлопродукции в область.

Авторы
Теги