Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Металлообработчики региона рассказали, как вернули застрявшее в ЕС сырье

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Резидент Балтийского металлообрабатывающего кластера (БМК) за три месяца смог вернуть в Калининград крупную партию сырья, пришедшую из Китая и заблокированную в Гданьске. Об этом металлообработчики рассказали на странице БМК в социальной сети «Вконтакте».

По словам руководителя проекта сервисного центра БМК Ильи Трофимова, в начале 2022 года китайский партнер получил предоплату за партию рулонной стали и отправил ее контейнерными судами датского перевозчика Мaersk и швейцарской фирмой MSC.

Сталь в порт Гданьска пришла 31 марта. С началом СВО перевозчики отказались выполнять взятые на себя обязательства и оставили груз в польском порту. Чтобы избежать длительного простоя в работе, металообработчики решили попытаться вывезти свой товар.

Польские и литовские партнеры были готовы организовать доставку, но не могли помочь с прохождением таможни. Польские службы блокировали транзитную декларацию Т1, поданную российской компанией, и рассматривали транзитный груз как санкционный товар.

«После многочисленных обращений во всевозможные ведомства проекту буквально повезло найти компанию, специализирующуюся на вывозе товаров из ЕС. Для них опыт работы с Гданьском был тоже новым, но наличие собственного склада под Варшавой, польского юридического лица и штата машин с польскими номерами давали надежду на успех операции», — делится Трофимов.

Из-за того, что контейнер принадлежит линии и его нельзя перевезти на территорию России, груз доставляли в два этапа.

«Вначале мы поменяли грузополучателя с российской компании на польскую. Затем получили разрешение на ввоз товара в Польшу. Далее переоформили способ доставки — никто не позволил бы вывезти контейнеры в сторону российской стороны. Нужно было «разложить» нашу сталь по машинам. На каждую из 9 машин была оформлена злополучная декларация Т1, позволяющая осуществить транзит. И так по одной-две машины в неделю мы преодолели русско-польскую границу», — рассказал руководитель проекта.

Сегодня в компании рассматривают новые маршруты, включая сухопутные доставки из Китая и возможность сотрудничества в российскими заводами-производителями.

Как ранее писал РБК Калининград, затраты металлообработчиков региона на логистику выросли на 70-100% за последние три месяца, а судов на паромной линии оказалось недостаточно для своевременной поставки необходимого количества металлопродукции в область.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 сентября
EUR ЦБ: 99,72 (+0,52)
Инвестиции, 06 сен, 18:13
Курс доллара на 7 сентября
USD ЦБ: 89,82 (+0,12)
Инвестиции, 06 сен, 18:13
Все новости Калининград
Чиновнику мэрии Курска объявили выговор из-за баннера с бойцом ВСУПолитика, 17:33
«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг Росэксимбанка до уровня ruAA+Пресс-релиз, 17:23
Владелец брендов Gucci и Balenciaga за день потерял €1 млрд стоимостиИнвестиции, 17:22
Лавров раскрыл, как Москва относится к «формуле» ЗеленскогоПолитика, 17:08
В Москве опробуют способы снижения шума от строекНедвижимость, 17:04
Особое внимание. За что банки блокируют счета пользователей криптовалютКрипто, 17:03
Минспорта предложил Азербайджану играть в КХЛ после визита Путина в БакуСпорт, 16:59
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Стала известна дата прощания с Александром МасляковымОбщество, 16:48
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 16:47
В Казани убили бывшего замначальника танкового училищаОбщество, 16:47
Двое военных ВСУ задержаны за стрельбу и мародерство в Курской областиПолитика, 16:43
Белорусский Belgee поднял цены на кроссовер X70. Сколько он сейчас стоитАвто, 16:39
Лавров назвал ключевой вопрос урегулирования конфликта на УкраинеПолитика, 16:36
В Бельгии чеченца приговорили к 15 годам заключения за подготовку терактаПолитика, 16:26