Перейти к основному контенту
Калининград ,  
172 

Металлообработчики региона рассказали, как вернули застрявшее в ЕС сырье

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Резидент Балтийского металлообрабатывающего кластера (БМК) за три месяца смог вернуть в Калининград крупную партию сырья, пришедшую из Китая и заблокированную в Гданьске. Об этом металлообработчики рассказали на странице БМК в социальной сети «Вконтакте».

По словам руководителя проекта сервисного центра БМК Ильи Трофимова, в начале 2022 года китайский партнер получил предоплату за партию рулонной стали и отправил ее контейнерными судами датского перевозчика Мaersk и швейцарской фирмой MSC.

Сталь в порт Гданьска пришла 31 марта. С началом СВО перевозчики отказались выполнять взятые на себя обязательства и оставили груз в польском порту. Чтобы избежать длительного простоя в работе, металообработчики решили попытаться вывезти свой товар.

Польские и литовские партнеры были готовы организовать доставку, но не могли помочь с прохождением таможни. Польские службы блокировали транзитную декларацию Т1, поданную российской компанией, и рассматривали транзитный груз как санкционный товар.

«После многочисленных обращений во всевозможные ведомства проекту буквально повезло найти компанию, специализирующуюся на вывозе товаров из ЕС. Для них опыт работы с Гданьском был тоже новым, но наличие собственного склада под Варшавой, польского юридического лица и штата машин с польскими номерами давали надежду на успех операции», — делится Трофимов.

Из-за того, что контейнер принадлежит линии и его нельзя перевезти на территорию России, груз доставляли в два этапа.

«Вначале мы поменяли грузополучателя с российской компании на польскую. Затем получили разрешение на ввоз товара в Польшу. Далее переоформили способ доставки — никто не позволил бы вывезти контейнеры в сторону российской стороны. Нужно было «разложить» нашу сталь по машинам. На каждую из 9 машин была оформлена злополучная декларация Т1, позволяющая осуществить транзит. И так по одной-две машины в неделю мы преодолели русско-польскую границу», — рассказал руководитель проекта.

Сегодня в компании рассматривают новые маршруты, включая сухопутные доставки из Китая и возможность сотрудничества в российскими заводами-производителями.

Как ранее писал РБК Калининград, затраты металлообработчиков региона на логистику выросли на 70-100% за последние три месяца, а судов на паромной линии оказалось недостаточно для своевременной поставки необходимого количества металлопродукции в область.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Калининград
Бизнес-джет Уиткоффа вылетел из ПулковоПолитика, 23:11
Встреча Путина и Уиткоффа в библиотеке в Петербурге в четырех фотоПолитика, 23:10
Три человека пострадали в результате взрыва в ОдессеОбщество, 23:05
ТАСС узнал о найденной под машиной бывшего чувашского военкома взрывчаткеПолитика, 22:47
UFC впервые в истории проведет турнир в АзербайджанеСпорт, 22:39
Кремль назвал тему 4 часовых переговоров Путина и Уиткоффа⁠Политика, 22:27
Россия передала 270 тонн муки для школьников ТаджикистанаЭкономика, 22:23
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Переговоры Путина и Уиткоффа в Петербурге завершились спустя четыре часаПолитика, 22:09
Неизвестный в костюме химзащиты убил криминального авторитета на КубаниПолитика, 21:50
«Спартак» не забил пенальти и уступил махачкалинскому «Динамо»Спорт, 21:41
Хинштейн сообщил о гибели 24-летнего при атаке БПЛА в Курской областиПолитика, 21:37
Встреча Путина и Уиткоффа в Петербурге длится более 3,5 часовПолитика, 21:35
Reuters узнал, какой скорейший путь к перемирию Уиткофф назвал ТрампуПолитика, 21:32
«Авангард» обыграл «Локомотив» в первом матче 1/4 финала Кубка ГагаринаСпорт, 21:30