Алиханов рассказал, как кризис повлиял на производство в области
Падение курса рубля и уникальное географическое положение Калининградской области напрямую повлияли на падение доходов производственных предприятий во время пандемии коронавируса. Об этом в интервью журналу «Королевские ворота» рассказал губернатор Антон Алиханов.
«Регион в плане производства — это импортозависимая сборочная площадка, значит, упали доходы сборщиков и переработчиков, упала их покупательская способность. Экспортоориентированные предприятия, наверное, приобрели, но сейчас, например, наложен запрет на экспорт зерна и сельхозпродукции зерновиков. Это плохо, у нас профицит производства зерна в регионе, придётся искать потребителей на основной территории Российской Федерации. Насколько там будет равновесная цена, пока понять сложно. В этом смысле, конечно, хотелось бы, чтобы для нас были какие-то паллиативные решения, мы всё-таки несколько в другом находимся и статусе, и географии», — подчеркнул глава региона.
Он отметил, что из-за того, что область завязана на внешнюю торговлю, местный бизнес страдает иногда больше других. «Мы — регион малого бизнеса, больше всего пострадавшего в плане внешнеторгового оборота, мы монообласть с двумя крупнейшими налогоплательщиками: один — крупнейший импортер («Автотор» — прим. РБК Калининград), другой — крупнейший экспортер («Содружество» — прим. РБК Калининград). Оба постоянно находятся на острие различных корпоративных атак, что не добавляет спокойствия».
При этом, по мнению Алиханова, падение курса рубля может стать выгодным для региона, если с 1 июня в области откроется туристический сезон, который может стать лучшим для местного бизнеса. Это связано с тем, что у россиян сократились валютные доходы, и отдых внутри страны будет выгодным.
Как ранее сообщал РБК Калининград, власти считают, что больше всего из-за ограничений, введенных из-за распространения коронавируса, в области пострадали обрабатывающие производства. В начале весны они столкнулись с задержкой поставок комплектующих из Европы, Китая и Южной Кореи. А в марте у компаний возникли проблемы с экспортом уже готовой продукции из-за карантинных мер в странах Европы.