Международные грузоперевозки могут подорожать в регионе до 40%
Из-за режима повышенной готовности по причине угрозы распространения коронавируса в регионе международные грузоперевозки могут подорожать в диапазоне от 20 до 40%. Об этом РБК Калининград сообщил генеральный директор «ДСВ-Транспорт» Олег Калашник.
«Я на текущий момент вижу, что произойдет просто удорожание перевозок от 20 до 40% с учетом дополнительных затрат, связанных и со снаряжением машин. Фактически нужно увеличивать штат водителей, которых еще найти нужно, вопрос визирования этих водителей, потому что есть ограничения по количеству дней пребывания на территории Евросоюза», — сказал Калашник, добавив, что дополнительного удорожания услуг в рублевом эквиваленте стоит ждать из-за скачка курсов валют.
Ранее бизнесмен говорил, что карантин буквальноможет оставить компанию без водителей уже через три недели. Так как шоферы наравне со всеми подлежат самоизоляции после пересечения границы. Накануне в региональном правительстве обсудили вопросы функционирования транспортно-логистического комплекса, но этот вопрос остался открытым, отметил представитель сферы.
«Пока у меня нет информации, предварительно сообщалось, что водители-международники будут проверяться на общих основаниях. Вопрос карантина никто не отменял. <...> Надеюсь, что до конца этой недели будет понятно, как будем работать», — прокомментировал ситуацию Калашник.
Кроме удорожания услуг, ожидается и увеличение сроков поставок. По словам эксперта, на внутренних границах ЕС образуется большое скопление машин. Например, между Польшей и Германией пробка может достигать 30 километров.
«Люди там границы проходят сутками. Если делать перегруз на терминалах в странах, которые не попадают в красную зону, допустим в Польше, то это опять же удорожание перевозок. Очереди и по направлению Калининград — Москва: если раньше мы проходили это расстояние с грузом за 3–4 дня, сейчас 10», — заключил он.
Как ранее сообщал РБК Калининград, из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции и ввода режима повышенной готовности в области фитнес-клубы и салоны красоты Калининграда уже ощутили спад количества клиентов и ожидают убытки. Подробности — в специальном материале редакции.