Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Региональные власти хотят «застраховаться» от действий Литвы по транзиту

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Калининградские власти планируют обеспечить гарантированные поставки в область всех необходимых товаров вне зависимости от действий Литвы. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на руководителя пресс-службы областного правительства Дмитрия Лыскова.

С его слов, регион хочет гарантировать стабильную доставку грузов из центральной России. Для этого в настоящее время ведется активная работа с федеральным правительством. Предполагается, что в области увеличат не только паромные мощности, поскольку грузы можно возить и сухогрузами, танкерами, другими судами. Наряду с субсидированием паромных перевозок, это даст региону возможность рассчитывать на то, что проблем с транзитом в Калининград в ближайшее время не будет вне зависимости от позиции Литвы.

«Мы, конечно, в идеале хотели бы, чтобы все вернулось на круги своя, и мы спокойно продолжили бы заниматься развитием экономики, строительством новых заводов, предприятий, туризмом и прочим. Но в текущих условиях вынуждены заботиться об интересах более одного миллиона граждан РФ, которые проживают на территории Калининградской области. Перекладывать ответственность на столь ненадежного <…> партнера, коим является литовское руководство, мы не можем. Поэтому мы, не дожидаясь, чем закончится эпопея с литовским железнодорожным транзитом, <…> перебрасываем те самые санкционные грузы уже точно на море, ну и все остальные, скорее всего тоже», — отметил руководитель пресс-службы калининградского правительства.

Необходимости в создании собственного морского перевозчика региональные власти пока не видят, поскольку это достаточно сложный бизнес, и на текущий момент на рынке, из-за решения Евросоюза о том, что российские суда больше не могут заходить в европейские порты, огромное количество кораблей просто простаивают в портах.

«Мы пока не думаем о создании какого-то единого морского перевозчика. Они [паромы и суда] потихоньку сейчас выходят на линии либо Усть-Луга – порт Балтийска, либо порт Бронка в Санкт-Петербурге – порт Калининграда и, соответственно, прекрасно замещают эти [свободные] мощности», — объяснил Лысков.

Ранее РБК Калининград писал, со слов губернатора Антона Алиханова, если судить по среднему объему перевозок за последние несколько лет, то эксклаву нужно примерно 22 судна, которые имеют грузооборачиваемость 1,1 млн тонн ежегодно, по примеру судов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 97,07 (-0,09)
Инвестиции, 16:49
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 88,61 (-0,09)
Инвестиции, 16:49
Все новости Калининград
«Локомотив» в концовке вырвал ничью в первой игре 1/4 финала Кубка России Спорт, 20:11
Арт, любовь и бессмертие: как устроен современный рынок искусства РБК и СберПервый, 20:07
10 новинок книжной ярмарки non/fiction 2023: выбор «РБК Трендов» Социальная экономика, 20:07
МЧС оценило ущерб от шторма в Крыму в сотни миллионов рублей Общество, 20:05
Как Россия может стать лидером в природно-климатических решениях Тренды, 20:01
«Зеленый» алюминий, торфяники и леса: как промышленность внедряет ESG Тренды, 19:57
Смелость в выборе собственного пути: почему работать на себя выгодно РБК и ВТБ, 19:56
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Столовую петербургского вуза закрыли после массового отравления Общество, 19:55
Как стать продавцом на маркетплейсе. Инструкция РБК и Яндекс Маркет, 19:44
Выступавший в Северной Америке с 2021 года вратарь вернулся в клуб КХЛ Спорт, 19:35
Какие виды птиц живут в Москве и где за ними наблюдать РБК и ДПиООС, 19:33
В Промсвязьбанке обновили подборку с краткосрочными идеями на рынке акций Инвестиции, 19:32
Глава АСИ рассказала о влиянии конкурса российских брендов на их выручку Новая экономика, 19:31
Израиль обвинил ХАМАС в нарушении перемирия в секторе Газа Политика, 19:30