Региональные власти хотят «застраховаться» от действий Литвы по транзиту
Калининградские власти планируют обеспечить гарантированные поставки в область всех необходимых товаров вне зависимости от действий Литвы. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на руководителя пресс-службы областного правительства Дмитрия Лыскова.
С его слов, регион хочет гарантировать стабильную доставку грузов из центральной России. Для этого в настоящее время ведется активная работа с федеральным правительством. Предполагается, что в области увеличат не только паромные мощности, поскольку грузы можно возить и сухогрузами, танкерами, другими судами. Наряду с субсидированием паромных перевозок, это даст региону возможность рассчитывать на то, что проблем с транзитом в Калининград в ближайшее время не будет вне зависимости от позиции Литвы.
«Мы, конечно, в идеале хотели бы, чтобы все вернулось на круги своя, и мы спокойно продолжили бы заниматься развитием экономики, строительством новых заводов, предприятий, туризмом и прочим. Но в текущих условиях вынуждены заботиться об интересах более одного миллиона граждан РФ, которые проживают на территории Калининградской области. Перекладывать ответственность на столь ненадежного <…> партнера, коим является литовское руководство, мы не можем. Поэтому мы, не дожидаясь, чем закончится эпопея с литовским железнодорожным транзитом, <…> перебрасываем те самые санкционные грузы уже точно на море, ну и все остальные, скорее всего тоже», — отметил руководитель пресс-службы калининградского правительства.
Необходимости в создании собственного морского перевозчика региональные власти пока не видят, поскольку это достаточно сложный бизнес, и на текущий момент на рынке, из-за решения Евросоюза о том, что российские суда больше не могут заходить в европейские порты, огромное количество кораблей просто простаивают в портах.
«Мы пока не думаем о создании какого-то единого морского перевозчика. Они [паромы и суда] потихоньку сейчас выходят на линии либо Усть-Луга – порт Балтийска, либо порт Бронка в Санкт-Петербурге – порт Калининграда и, соответственно, прекрасно замещают эти [свободные] мощности», — объяснил Лысков.
Ранее РБК Калининград писал, со слов губернатора Антона Алиханова, если судить по среднему объему перевозок за последние несколько лет, то эксклаву нужно примерно 22 судна, которые имеют грузооборачиваемость 1,1 млн тонн ежегодно, по примеру судов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский».