Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

В Литве застряли около тысячи вагонов, следующих в Калининград

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Около тысячи вагонов, следовавших в Калининград с основной территории России, были задержаны в Литве. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в Минтранс от 13 апреля. По данным издания, речь идет в том числе о цистернах с нефтяными грузами.

В письме сказано, что по требованию литовских властей там проводятся длительные — от 7 до 14 дней — проверки номенклатуры перевозимого товара, сведений о платеже за перевозку по литовской территории на предмет соблюдения антироссийских санкций. Из-за этого и задерживается транзит.

В документе также уточняется, что также «системный характер» носит «порча (путем нанесения граффити) посторонними лицами вагонов, следующих через территорию Литвы». При выезде факт повреждения вагонов не фиксируется.

Один из крупнейших российских грузоперевозчиков, компания Railgo не допускает к погрузке в Литву вагоны, чьи собственники находятся под санкциями.

«Поэтому пока проблем с их возвратом в РФ не возникает. Вместе с тем около 30 наших лизинговых цистерн остаются в Финляндии. Ведем переговоры о возврате, но пока ситуация не решена», — рассказал председатель правления Railgo Рахман Халилов.

Союз операторов железнодорожного транспорта просит правительство рассмотреть способы снижения рисков при перевозках через «недружественные» страны. Речь идет, в том числе, о перспективе возмещения операторам стоимости утраченных на территории Литвы вагонов, формировании страхового продукта (с госсубсидиями по выплатам) по нивелированию этих рисков или привлечения для их перестрахования Российской национальной перестраховочной компании.

В документе также говорится, что паромная переправа Усть-Луга—Балтийск достигла максимума своей провозной емкости. Поэтому СОЖТ просит укомплектовать маршрут необходимым количеством морского транспорта и перевести с других направлений как минимум четыре скоростных грузопассажирских парома типа ро-ро.

Издание отмечает, что в марте железнодорожные операторы стали отказывать российским грузоотправителям в предоставлении цистерн для транзита в Калининградскую область, опасаясь потерять вагоны из-за санкций ЕС и США. Следствием этого стал дефицит топлива на заправках региона.

Сейчас возникшие перебои с поставками дизельного топлива в Калининградскую область уже решены, считает аналитик исследовательской группы «Петромаркет» Мария Арье. По ее словам, железнодорожные поставки в регион за первые 10 дней апреля в среднесуточном выражении увеличились до 2,2 тыс. тонн, что в 2,4 раза выше относительно среднего мартовского значения и в 2,7 раза — относительно 24 докризисных дней февраля. В первую неделю апреля наблюдался прирост запасов дизтоплива на местных нефтебазах: к 7 апреля запасы увеличились в 2,2 раза относительно начала месяца — до 16,5 тыс. тонн.

Руководитель пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков пояснил, что проблема с застрявшими в Литве вагонами была решена. «Это те самые вагоны, которые в итоге приехали в регион. И проблема там была с логистами, которые были в санкционном списке», — сказал он.

С 16 апреля, из-за начала действия пятого пакета антироссийских санкций калининградские перевозчики не смогут возить грузы из Европы в область. Руководители транспортных и логистических компаний Калининграда оценивают ситуацию как стабильно напряженную и ждут решения российских властей по дальнейшему вектору грузоперевозок. Подробнее — в материале РБК Калининград.

СберПро Главное

Стальные нервы. Как трансформируется экспорт металлов

СберПро Главное

Страна технологий и возможностей. Что нужно знать бизнесу об экономике Китая

СберПро Интересное

Код в безопасности. Почему компаниям стал нужен кибериммунитет

СберПро Недвижимость

Аналитика, сервис, персональные туры. AI для маркетинга и продаж в недвижимости

СберПро Интересное

От подбора персонала до кадрового прогнозирования. Как HR-отделы могут использовать AI в 2025 году

СберПро Транспорт

Тренды развития логистики России в 2025 году

СберПро Туризм

Тренды велнес-туризма в 2025 году. Как развивается индустрия оздоровительных путешествий

СберПро Интересное

Две работы не предел. Как параллельная занятость меняет рынок труда

СберПро Интересное

Барометр отрасли. Строительство и недвижимость: тренды 2025 года

СберПро Транспорт

Экзамен для автобуса. Пассажиры ждут комфорта — цифровые технологии помогают в этом

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 24 июня
EUR ЦБ: 89,84 (-0,3)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Курс доллара на 24 июня
USD ЦБ: 78,29 (-0,21)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Все новости Калининград
ЦСКА продлил контракт с сербским защитником Спорт, 14:16
Суд в Москве заочно арестовал фигуранта дела об убийстве Татарского Политика, 14:14
Скандал о найме мигрантов на виноградники Шампани дошел до суда Вино, 14:09
Аэропорт Чебоксар закрыли для полетов Политика, 14:08
Ларов обвинил генсека ООН в «откровенном» злоупотреблении полномочиями Политика, 14:07
Зачем вводится новый национальный стандарт для бизнеса Отрасли, 14:05
Как вырастить из хобби бизнес-империю РБК и VOYAH, 14:00
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Призер Олимпиады в Токио в беге решила перейти в бобслей Спорт, 13:58
В мае инфляция в российском эксклаве оказалась ниже апрельской Калининград, 13:56 
Трамп обвинил Иран и Израиль в срыве перемирия Политика, 13:53
В Петербурге в подвале гостиницы нашли схрон с оружием Общество, 13:52
Лавров заявил, что Израиль нанес удары по Ирану «с подачи МАГАТЭ» Политика, 13:51
Лавров рассказал, чтó надо обсудить с европейцами, «когда они одумаются» Политика, 13:50
Доставка еды сегодня и завтра: главные тренды и перспективы отрасли Тренды, 13:44