В калининградских ТЦ падает посещаемость
Из-за приостановки работы популярных зарубежных брендов, в торговых центрах Калининградской области сокращается число посетителей. Об этом сообщает«Business FM Калининград».
По данным управляющей компании, в торговом центре «Европа» сейчас насчитывается на 1200-1300 человек в день меньше при пиковой посещаемости в выходные дни 25 тысяч, а в будние — 20 тысяч. Падение трафика в новом «Балтия Молле» составляет не более 5%.
Отмечается, что из-за отсутствия иностранных брендов, выручка начала расти в других магазинах. В «Европе» и «Балтия Молл» уже заработали магазины пяти российских и калининградских компаний.
Управляющие калининградскими ТЦ отмечают, что из-за оттока посетителей кинотеатров сократилось число покупок, которые зрители совершали в магазинах.
Количество зрителей только в мультиплексе «Синема Парк» в ТЦ «Европа» сократилось примерно на 1000-1200 в день.
PR-директор Российского совета торговых центров Анастасия Кремлева сообщила, что трафик российских торговых центров упал более чем на 20% из-за ухода иностранных компаний. По ее словам, более 40% площадей торговых центров занимают международные бренды. В некоторых ТЦ сейчас пустуют около 50% помещений, хотя иностранные компании продолжают платить за аренду в надежде вернуться на российский рынок.
«Но заменить их другими отечественными компаниями в любом случае сейчас невозможно. Российские бренды смогут частично занять площади не ранее, чем через 3-5 лет при условии весомой поддержки государства. Траффик упал более чем на 20%. Особенно сильно страдают суперрегиональные объекты, в которых были размещены такие гиганты как IKEA. Если не пересматривать структуру торговых центров, то при закрытых магазинах, отсутствии выхода зарубежных новинок в кинотеатрах, закрытии фудкортов в ближайшем будущем ТЦ не смогут сами себя содержать, что приведет к банкротству. Но выбор за собственниками — либо продолжать бороться за место под солнцем и экспериментировать с форматами и наполнением объектов, либо редевелопмент», — пояснила эксперт.
Как писал РБК Калининград, с начала военной спецоперации на Украине из России ушли многие иностранные компании. В Калининграде закрылись магазины Stradivarius, Pull & Bear, Bershka, Zara, Oysho, H&M, Adidas, McDonald’s и другие.