Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Власти: дальнейшее использование ангаров на Балткосе может быть различным

Фото: Алёна Пятраускайте
Фото: Алёна Пятраускайте

Собственник ангаров на Балтийской косе не заинтересован в их сохранении, ему нужна только земля под ними. Такое мнение высказал глава Службы охраны памятников Евгений Маслов в статье «Военное наследие Калининградской области: будущее, которое надо отвоевать», опубликованной в российском журнале «Охраняется государством».

В 1990-е годы, когда бывший аэродром Нойтиф покинули российские военные, пять участков на Малой набережной Балтийской косы были выкуплены вместе с ангарами. До 2017 года они принадлежали компании «Гидрогаваньавиа», учредителем которой является бывший депутат Госдумы РФ Асанбуба Нюдюрбегов. В 2017 участки были переоформлены на его сына Асана. За это время два ангара демонтировали.

«Когда собственник начал разрушать ангары, включились активисты. Но ставить весь комплекс на охрану вряд ли целесообразно. По крайне мере, два ангара, формирующие видовое пространственное восприятие, защищены от сноса. Скажу честно, я даже не знаю, знает ли собственник об их нынешнем статусе: [Аслан Нюдюрбегов] не поддерживает связи со Службой [государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области]. Дальнейшие действия нужно тщательно проанализировать с правовой точки зрения, так как согласно последним нововведениям в Земельный кодекс за установку защитных зон и охранных зон мы должны выплачивать компенсацию собственникам земли. Дальнейшее использование ангаров может быть различным: одно время рассматривали здесь возможность устройства кинопавильонов, ведь наша область очень популярна, ее даже называют «Калливуд». Интерес с косе проявляет и наш Музей Мирового океана», — пояснил Маслов.

Исследователь культурного наследия Евгений Мосиенко напоминает, что земля на Балтийской косе принадлежит Министерству обороны РФ, и Службе охраны памятников было сложно единолично принимать решение по постановке ангаров на учет. «В этом же, вероятно, проблема придания статуса особо охраняемой природной территории косе — неповоротливая машина Министерства обороны», — говорит эксперт.

Сейчас из шести ангаров Нойтифа на косе остались только четыре. Два из них (№1 и №6) начали демонтировать в 2020 году. Тогда же ангары №2 и №5 стали объектами культурного наследия Калининградской области.

Как писал РБК Калининград, в ноябре 2018 года собственник начал снос первого ангара. Тогда работы приостановили, так как глава администрации Балтийского городского округа обратился в минкультуры региона с просьбой провести экспертизу ангаров и установить, являются ли они историческими памятниками. В декабре парково-музейный комплекс Балтийской косы «Старый Люнет» подал заявление в Службу охраны памятников на включение бывшей немецкой авиабазы Нойтиф в реестр культурного наследия РФ. Но присвоить ей этот статус отказались.

В конце февраля 2020 года собственник ангара демонтировал металлические конструкции, с одной стороны сооружения крыша полностью обрушилась. Позже прокурор Балтийска подал иск к владельцу ангаров Аслану Нюдюрбегову по факту нарушений при организации работ. Но через несколько месяцев надзорное ведомство отказалось от своих требований, и стороны заключили мировое соглашение.

СберПро Главное

Стальные нервы. Как трансформируется экспорт металлов

СберПро Главное

Страна технологий и возможностей. Что нужно знать бизнесу об экономике Китая

СберПро Интересное

Код в безопасности. Почему компаниям стал нужен кибериммунитет

СберПро Недвижимость

Аналитика, сервис, персональные туры. AI для маркетинга и продаж в недвижимости

СберПро Интересное

От подбора персонала до кадрового прогнозирования. Как HR-отделы могут использовать AI в 2025 году

СберПро Транспорт

Тренды развития логистики России в 2025 году

СберПро Туризм

Тренды велнес-туризма в 2025 году. Как развивается индустрия оздоровительных путешествий

СберПро Интересное

Две работы не предел. Как параллельная занятость меняет рынок труда

СберПро Интересное

Барометр отрасли. Строительство и недвижимость: тренды 2025 года

СберПро Транспорт

Экзамен для автобуса. Пассажиры ждут комфорта — цифровые технологии помогают в этом

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 24 июня
EUR ЦБ: 89,84 (-0,3)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Курс доллара на 24 июня
USD ЦБ: 78,29 (-0,21)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Все новости Калининград
США впервые за 21 год без чемпиона UFC. Есть ли претенденты на титул Спорт, 00:09
«СЕО-барометр»: Какие риски российский бизнес считает главнымиПодписка на РБК, 00:00
Чемезов предложил отказаться от задачи «догнать и перегнать» Запад Бизнес, 00:00
Сергей Чемезов — о том, что наше время назовут сложнейшим в истории Мнение, 00:00
ОАЭ и Саудовская Аравия осудили удар Ирана по базе США в Катаре Политика, 23 июн, 23:26
Трамп после ударов Ирана поблагодарил его за предупреждение об атаке Политика, 23 июн, 23:02
МИД озвучил позицию России по конфликту Израиля, США и Ирана Политика, 23 июн, 22:59
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
«Аэрофлот» пообещал рейсы в ОАЭ в обход закрытых воздушных пространств Политика, 23 июн, 22:55
Макрон призвал «завершить спираль хаоса» после удара Ирана по базе США Политика, 23 июн, 22:31
Катар заявил о праве «пропорционального» ответа на удары Ирана Политика, 23 июн, 22:26
CNN узнал о нежелании Трампа отвечать на удары Ирана Политика, 23 июн, 22:21
Медведев ответил на пост Трампа о ядерном оружии Политика, 23 июн, 22:17
Страны Персидского залива закрыли небо из-за ударов Ирана Политика, 23 июн, 22:13
Иранский ракетный удар по американской базе в Катаре. Видео Политика, 23 июн, 22:13