Крупный калининградский холдинг требует вернуть ₽110 млн налогов
Компания «Автотор-Арена» (структура «Автотора») подала в арбитражный суд Калининградской области несколько исков с требованием возместить сумму налога на добавленную стоимость, уплаченную при строительстве ФОКа в 2018 году. Речь идет о сумме порядка 110 млн рублей, следует из документов суда.
Предприятие строит физкультурно-оздоровительный комплекс в микрорайоне им. А. Космодемьянского. Налоговые органы настаивают, что услуги в сфере физкультуры и спорта не облагаются НДС, поэтому и возместить уплаченную подрядчиками при строительстве объекта сумму нельзя.
Однако в «Автотор-Арене» заявили, что налоги должны вернуть, поскольку предприятие собиралось не только оказывать спортивные услуги, но и сдавать помещения в аренду. В свою очередь суд обратил внимание, что как резидент ОЭЗ компания может сдавать свои помещения только обрабатывающим производствам.
В решении суда по одному из производств сказано, что предоставление «Автотор-Арена» в аренду будет нарушением требований Закона № 16-ФЗ. «Следует также отметить, что пояснения ООО «Автотор-Арена» указывают только на намерение на дальнейшее использование здания, при этом по настоящее время данный вывод носит предположительный характер, тогда как фактически недостроенное здание имеет статус “Физкультурно-оздоровительный комплекс”», — говорится в документе.
Суд уже отказал «Автотор-Арене» в возмещении НДС на сумму более 103 млн рублей. Решение в законную силу не вступило и сейчас обжалуется. Другой судебный процесс приостановлен до вступления в законную силу первого решения.
«Мы не комментируем налоговые и другие хозяйственные споры до вступления в законную силу судебных решений. Такого рода действия могут расцениваться как попытка воздействия на судебное решение», — рассказали РБК Калининград в пресс-службе «Автотора».
Как сообщалось ранее, в 2020 году «Автотор» планирует сократить производство автомобилей в среднем на 40%. В мае-июне завод будет работать с пониженным темпом, из-за того, что вырабатывается только тот объем поставок, который уже был сделан до коронавируса.