В BMW объяснили отказ от локализации производства в регионе
Немецкий автоконцерн BMW передумал выходить на российский рынок, поскольку «не смог найти условия» для создания прибыльного бизнеса. Об этом пишет Forbes со ссылкой на президента BMW Group Россия Штефана Тойхерта.
В 2018 году компания подала заявку на заключение специнвестконтракта, однако позднее приостановила ее рассмотрение. «Мы считаем, что все автопроизводители [в России] находятся в сложном положении, потому что правила меняются. За последние годы мы обсуждали многие варианты по локализации, но правила игры не были установлены точно. И поэтому с июля этого года мы перестали обсуждать специнвестконтракт вообще», — сказал Тойхерт.
По его словам, единственная возможная сейчас локализация в России — это сборка и покраска в отсутствие локальных поставщиков. При этом Тойхерт отметил, что BMW по-прежнему заинтересован в открытии производства в стране. Однако для этого его объем должен составлять 100 тыс. автомобилей, что равняется числу продаваемых в России премиальных машин.
Как ранее сообщал РБК Калининград, автомобили BMW выпускаются в области с 1999 года по контракту калининградским «Автотором». В 2013 году между автоконцерном и холдингом были подписаны соглашения о создании общей компании. В рамках этого проекта немецкая сторона заявляла о планах построить в регионе автомобильный завод.
В 2015 году это решение было отложено. В 2017 году переговоры возобновились. В региональном правительстве сообщали, что компания приняла окончательное решение о возведении завода в области. В январе 2018 года в Калининграде была зарегистрирована «дочка» BMW.
В марте прошлого года основатель «Автотора» Владимир Щербаков говорил, что немецкий автопроизводитель рассматривает два варианта для строительства завода в Калининграде. Власти области предлагают компании разместиться в технопарке «Храброво», а «Автотор» — на своих мощностях. Он подчеркнул, что «Автотор» будет вкладывать средства в проект только в случае локализации BMW в автокластере, поскольку в противном случае холдинг не видит для себя выгоды.