В BMW объяснили отказ от локализации производства в регионе
![Фото: Александр Подгорчук](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/72/755790768857721.jpg)
Немецкий автоконцерн BMW передумал выходить на российский рынок, поскольку «не смог найти условия» для создания прибыльного бизнеса. Об этом пишет Forbes со ссылкой на президента BMW Group Россия Штефана Тойхерта.
В 2018 году компания подала заявку на заключение специнвестконтракта, однако позднее приостановила ее рассмотрение. «Мы считаем, что все автопроизводители [в России] находятся в сложном положении, потому что правила меняются. За последние годы мы обсуждали многие варианты по локализации, но правила игры не были установлены точно. И поэтому с июля этого года мы перестали обсуждать специнвестконтракт вообще», — сказал Тойхерт.
По его словам, единственная возможная сейчас локализация в России — это сборка и покраска в отсутствие локальных поставщиков. При этом Тойхерт отметил, что BMW по-прежнему заинтересован в открытии производства в стране. Однако для этого его объем должен составлять 100 тыс. автомобилей, что равняется числу продаваемых в России премиальных машин.
Как ранее сообщал РБК Калининград, автомобили BMW выпускаются в области с 1999 года по контракту калининградским «Автотором». В 2013 году между автоконцерном и холдингом были подписаны соглашения о создании общей компании. В рамках этого проекта немецкая сторона заявляла о планах построить в регионе автомобильный завод.
В 2015 году это решение было отложено. В 2017 году переговоры возобновились. В региональном правительстве сообщали, что компания приняла окончательное решение о возведении завода в области. В январе 2018 года в Калининграде была зарегистрирована «дочка» BMW.
В марте прошлого года основатель «Автотора» Владимир Щербаков говорил, что немецкий автопроизводитель рассматривает два варианта для строительства завода в Калининграде. Власти области предлагают компании разместиться в технопарке «Храброво», а «Автотор» — на своих мощностях. Он подчеркнул, что «Автотор» будет вкладывать средства в проект только в случае локализации BMW в автокластере, поскольку в противном случае холдинг не видит для себя выгоды.