Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 30 мая
EUR ЦБ: 85,9 (-0,02)
Инвестиции, 29 мая, 16:27
Курс доллара на 30 мая
USD ЦБ: 80,06 (+0,09)
Инвестиции, 29 мая, 16:27
Все новости Калининград
РФС решил не собирать сборную России летом после отказа Камеруна от матча Спорт, 13:16
Киев заявил, что «не имеет прямого отношения» к атаке дронов на Москву Политика, 13:13
Вакансия — это товар. Как успешно его продать Pro, 13:11
В Совфеде предложили запретить иски от недружественных правообладателей Политика, 13:09
ВТБ сообщил о росте среднего срока погашения ипотеки в полтора раза Недвижимость, 13:04
Путин освободил Безродную от должности замминистра юстиции Политика, 13:03
Россиянка в 16 лет разгромно победила на старте «Ролан Гаррос» Спорт, 13:03
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Атака дронов на Москву. Что известно к 13:00 Политика, 13:02
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:01
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 13:01
Квартиры рядом с парками РБК и ПИК, 12:55
Монсон завершит карьеру после боя против Александра Емельяненко Спорт, 12:48
Мосбиржа распространит действие дискретного аукциона на все акции Инвестиции, 12:46
Как проверить свой пенсионный стаж и внести корректировки Pro, 12:45

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.

Калининград ,  
0 

Как калининградский бизнес оценивает решение открыть ж/д транзит грузов

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Предприниматели Калининградской области недовольны решением Еврокомиссии не разрешать автомобильный транзит грузов через Литву. Такое решение ставит под удар существование локальных логистических компаний в регионе. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора «Рустранссервиса» Леонида Степанюка.

Предприниматель считает, что отрасль может стать оазисом простоя и безработицы в регионе. По его словам, в Калининграде девять тысяч единиц автотранспорта и 15 тысяч сотрудников. Косвенно в отрасли занято 30 тысяч человек. Многие могут встать и остаться без работы, выполняя требование Евросоюза. «Разрешена только перецепка и перегрузка на границе. Перевозчики в таком случае получат хоть какую-то работу. Но сколько будет задействовано бессанкционных грузовиков? Две тысячи? А куда деть остальные семь?», — недоумевает руководитель.

После закрытия транзита санкционных товаров по суше, стоимость их перевозки по морю выросла в среднем на 20%, а сроки доставки ощутимо увеличились.

«Металл для производства мебели я покупал в России. Доставка всегда проходила по железной дороге. Ритейлеры подняли цены, высокая стоимость была необходима, чтобы все сразу не раскупили. Если Литва разрешит нормальный транзит, а не будет делать вот эти странные заявления и начнет пускать вагоны, то тогда цены вернутся к нормальным значениям», — комментирует основатель мебельной компании Loft Garage Глеб Рябенков.

Более сложная ситуация у тех, кто прежде доставлял товары только автомобильным транспортом.

«Если раньше у бизнеса оставалась надежда на разрешение проблемы, сейчас уже точно придется искать альтернативные пути, а это не всегда просто. 90% наших материалов доставлялось автотранспортом. Поэтому пока не откроют автоперевозки, у нас лучше не станет. Поставки основных позиций ограничены — это металлы, мы их завозим в сравнительно небольших количествах. На сегодняшний день удобнее, если бы субсидировались морские перевозки», — считает главный конструктор калининградской машиностроительной компании «СудоРыбТехМаш» Дмитрий Никлонский.

Но с проблемами столкнулись и бизнесмены, не связанные с санкционными товарами.

«Из-за дополнительных проверок и повышенного интереса в очереди стоит любая продукция, в частности, косметика. Мы работаем на немецкой косметике. Все поставки идут из Москвы, фуры стоят на границе и мы не можем получить товар — материалы, красители для волос, шампуни. Думаю, что и задержка грузов будет, и, соответственно, повышение стоимости», — говорит основательница салона красоты French studio в Калининграде Анна Маркарян.

Предприниматели опасаются, что Литва не станет широко трактовать в инструкции Еврокомиссии пункт, где отмечается, что вне зависимости от вида транспорта запрещен транзит так называемых товаров двойного назначения. А, значит, бизнес региона может потерять не только скорость доставки, но и некоторые позиции из электроники, химии и других наименований.

Как ранее писал РБК Калининград, в нынешних реалиях из-за европейских санкций калининградские бизнесмены вынуждены перестраивать логистику и искать альтернативу импортным комплектующим.

Авторы
Теги

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.