Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

КЖД: Транзит грузов из Китая в Европу за год резко вырос

Фото: Архив РБК Калининград
Фото: Архив РБК Калининград

Объем транзитных перевозок контейнеров из Китая в Европу и обратно по Калининградской железной дороге в 2021 году вырос в 2,6 раза, сообщает пресс-служба КЖД.

За год по этому направлению было перевезено 126,3 тыс. ДФЭ (ДФЭ — условная единица для измерения вместимости транспортных средств, эквивалентная объему контейнера длиной в 20 футов — прим. РБК Калининград). Доля мультимодального контейнерного транзита (по суше и морю) составила 84,2% от общего объема, тогда как в 2020 году она была 61,2%.

Беспрецедентный рост транзита грузов по маршруту Китай-Европа-Китай начался осенью 2020 года. В сентябре, например, объем увеличился сразу почти в 10 раз по сравнению с тем же месяцем 2019 года.

Как объяснял тогда РБК Калининград начальник службы корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин, такой рост связан с тем, что в существующей системе логистических цепочек грузоотправители и грузополучатели признают калининградское направление одним из самых эффективных и по скорости доставки, и по сохранности грузов.

В апреле 2020 года РЖД, «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» и немецкая DB Cargo запустили новый мультимодальный маршрут по транзитной доставке грузов из Китая в Европу через Калининградский морской торговый порт, благодаря которому время доставки грузов существенно сократилось.

В октябре 2021 года был открыт мультимодальный транспортно-логистический комплекс «Западный» на базе ТЛЦ «Калининград» (станция Дзержинская Новая) и ТЛЦ «Черняховск». Объект играет роль экспортно-импортного хаба, через который проходят грузы в Россию и из нее, а также транзитные грузы из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в обратном направлении.

Как писал РБК Калининград, ранее производители бетона региона заявляли, что железная дорога может пропускать определенное количество поездов в сутки. Они наполнены грузами «Содружества», «Автотора», стройматериалами, топливом и т.д. Дополнительной нагрузкой на лимитированное число составов стали контейнерные перевозки из Китая в Европу, которые «забрали» объем у калининградских грузов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 июня
EUR ЦБ: 90,94 (—)
Инвестиции, 18:29
Курс доллара на 17 июня
USD ЦБ: 78,51 (—)
Инвестиции, 18:29
Все новости Калининград
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:13
Сделавший Кокорина чемпионом Кипра тренер возглавил «Пари НН» Спорт, 19:11
Reuters узнал об отказе Трампа подписать заявление G7 по Ирану и Израилю Политика, 18:48
РФС назвал место проведения матча за Суперкубок России Спорт, 18:44
WSJ сообщила о сигналах Ирана о готовности прекратить атаки по Израилю Политика, 18:37
Синоптики предупредили о новом похолодании в Москве к концу недели Город, 18:29
АСТ объявило новую дату выхода книги о «Ведьмаке» на русском языке Общество, 18:29
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Израиль ударил по штаб-квартире иранского государственного ТВ Политика, 18:27
В НЦ «Россия» представили доклад по итогам Открытого диалога Отрасли, 18:27
«Додо Пицца» сменила регистрацию на Казахстан Бизнес, 18:26
РФС нашел замену «Химкам» в Российской премьер-лиге Спорт, 18:25
Что почитать летом: подборка идей для подростков и их родителей Социальная экономика, 18:24
В Севастополе мужчина зарезал тещу на глазах у своего ребенка Общество, 18:22
Какими бывают золотые слитки РБК и Сбер, 18:20