Перейти к основному контенту
Калининград ,  
489 

КЖД: Транзит грузов из Китая в Европу за год резко вырос

Фото: Архив РБК Калининград
Фото: Архив РБК Калининград

Объем транзитных перевозок контейнеров из Китая в Европу и обратно по Калининградской железной дороге в 2021 году вырос в 2,6 раза, сообщает пресс-служба КЖД.

За год по этому направлению было перевезено 126,3 тыс. ДФЭ (ДФЭ — условная единица для измерения вместимости транспортных средств, эквивалентная объему контейнера длиной в 20 футов — прим. РБК Калининград). Доля мультимодального контейнерного транзита (по суше и морю) составила 84,2% от общего объема, тогда как в 2020 году она была 61,2%.

Беспрецедентный рост транзита грузов по маршруту Китай-Европа-Китай начался осенью 2020 года. В сентябре, например, объем увеличился сразу почти в 10 раз по сравнению с тем же месяцем 2019 года.

Как объяснял тогда РБК Калининград начальник службы корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин, такой рост связан с тем, что в существующей системе логистических цепочек грузоотправители и грузополучатели признают калининградское направление одним из самых эффективных и по скорости доставки, и по сохранности грузов.

В апреле 2020 года РЖД, «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» и немецкая DB Cargo запустили новый мультимодальный маршрут по транзитной доставке грузов из Китая в Европу через Калининградский морской торговый порт, благодаря которому время доставки грузов существенно сократилось.

В октябре 2021 года был открыт мультимодальный транспортно-логистический комплекс «Западный» на базе ТЛЦ «Калининград» (станция Дзержинская Новая) и ТЛЦ «Черняховск». Объект играет роль экспортно-импортного хаба, через который проходят грузы в Россию и из нее, а также транзитные грузы из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в обратном направлении.

Как писал РБК Калининград, ранее производители бетона региона заявляли, что железная дорога может пропускать определенное количество поездов в сутки. Они наполнены грузами «Содружества», «Автотора», стройматериалами, топливом и т.д. Дополнительной нагрузкой на лимитированное число составов стали контейнерные перевозки из Китая в Европу, которые «забрали» объем у калининградских грузов.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Калининград
На юго-западе Москвы на МКАД столкнулись четыре машиныОбщество, 07:44
За ночь над тремя российскими регионами сбили 11 дроновПолитика, 07:22
МВД предупредило россиян о мошеннической схеме с поддельными QR-кодамиОбщество, 07:08
Минобороны подало иск к конструкторскому бюро «Алмаз»Политика, 06:55
Офис Зеленского заявил, что ему нужно идти на второй срокПолитика, 06:40
Шесть взрослых и ребенок пострадали при урагане в Иркутской областиОбщество, 06:22
В Киеве третий раз за ночь сообщили о работе ПВОПолитика, 06:04
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Британия, Франция и Украина обсудили вопрос «сил сдерживания» в странеПолитика, 05:47
The Guardian сообщила о страхе депортации у молодых украинцев в СШАПолитика, 05:28
В Ростове-на-Дону отразили атаку БПЛАПолитика, 05:09
Церковь призвала не продавать связанные со святым-геймером реликвииОбщество, 04:50
DOGE Маска запланировал уволить сотрудников, обслуживающих ядерные ракетыОбщество, 04:31
В Германии предложили принять Канаду в Евросоюз из-за угроз ТрампаПолитика, 04:10
WSJ назвала победителя от введения Трампом пошлинПолитика, 03:51