КЖД: Транзит грузов из Китая в Европу за год резко вырос
Объем транзитных перевозок контейнеров из Китая в Европу и обратно по Калининградской железной дороге в 2021 году вырос в 2,6 раза, сообщает пресс-служба КЖД.
За год по этому направлению было перевезено 126,3 тыс. ДФЭ (ДФЭ — условная единица для измерения вместимости транспортных средств, эквивалентная объему контейнера длиной в 20 футов — прим. РБК Калининград). Доля мультимодального контейнерного транзита (по суше и морю) составила 84,2% от общего объема, тогда как в 2020 году она была 61,2%.
Беспрецедентный рост транзита грузов по маршруту Китай-Европа-Китай начался осенью 2020 года. В сентябре, например, объем увеличился сразу почти в 10 раз по сравнению с тем же месяцем 2019 года.
Как объяснял тогда РБК Калининград начальник службы корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин, такой рост связан с тем, что в существующей системе логистических цепочек грузоотправители и грузополучатели признают калининградское направление одним из самых эффективных и по скорости доставки, и по сохранности грузов.
В апреле 2020 года РЖД, «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» и немецкая DB Cargo запустили новый мультимодальный маршрут по транзитной доставке грузов из Китая в Европу через Калининградский морской торговый порт, благодаря которому время доставки грузов существенно сократилось.
В октябре 2021 года был открыт мультимодальный транспортно-логистический комплекс «Западный» на базе ТЛЦ «Калининград» (станция Дзержинская Новая) и ТЛЦ «Черняховск». Объект играет роль экспортно-импортного хаба, через который проходят грузы в Россию и из нее, а также транзитные грузы из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в обратном направлении.
Как писал РБК Калининград, ранее производители бетона региона заявляли, что железная дорога может пропускать определенное количество поездов в сутки. Они наполнены грузами «Содружества», «Автотора», стройматериалами, топливом и т.д. Дополнительной нагрузкой на лимитированное число составов стали контейнерные перевозки из Китая в Европу, которые «забрали» объем у калининградских грузов.