Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

КЖД: Транзит грузов из Китая в Европу за год резко вырос

Фото: Архив РБК Калининград
Фото: Архив РБК Калининград

Объем транзитных перевозок контейнеров из Китая в Европу и обратно по Калининградской железной дороге в 2021 году вырос в 2,6 раза, сообщает пресс-служба КЖД.

За год по этому направлению было перевезено 126,3 тыс. ДФЭ (ДФЭ — условная единица для измерения вместимости транспортных средств, эквивалентная объему контейнера длиной в 20 футов — прим. РБК Калининград). Доля мультимодального контейнерного транзита (по суше и морю) составила 84,2% от общего объема, тогда как в 2020 году она была 61,2%.

Беспрецедентный рост транзита грузов по маршруту Китай-Европа-Китай начался осенью 2020 года. В сентябре, например, объем увеличился сразу почти в 10 раз по сравнению с тем же месяцем 2019 года.

Как объяснял тогда РБК Калининград начальник службы корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин, такой рост связан с тем, что в существующей системе логистических цепочек грузоотправители и грузополучатели признают калининградское направление одним из самых эффективных и по скорости доставки, и по сохранности грузов.

В апреле 2020 года РЖД, «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» и немецкая DB Cargo запустили новый мультимодальный маршрут по транзитной доставке грузов из Китая в Европу через Калининградский морской торговый порт, благодаря которому время доставки грузов существенно сократилось.

В октябре 2021 года был открыт мультимодальный транспортно-логистический комплекс «Западный» на базе ТЛЦ «Калининград» (станция Дзержинская Новая) и ТЛЦ «Черняховск». Объект играет роль экспортно-импортного хаба, через который проходят грузы в Россию и из нее, а также транзитные грузы из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в обратном направлении.

Как писал РБК Калининград, ранее производители бетона региона заявляли, что железная дорога может пропускать определенное количество поездов в сутки. Они наполнены грузами «Содружества», «Автотора», стройматериалами, топливом и т.д. Дополнительной нагрузкой на лимитированное число составов стали контейнерные перевозки из Китая в Европу, которые «забрали» объем у калининградских грузов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 октября
EUR ЦБ: 105,49 (+0,38)
Инвестиции, 14 окт, 17:35
Курс доллара на 15 октября
USD ЦБ: 96,1 (+0,03)
Инвестиции, 14 окт, 17:35
Все новости Калининград
Росавиация запретила полеты камчатской авиакомпании «Витязь-Аэро»Общество, 06:12
Диверсия с посылкой DHL в Лейпциге едва не привела к авиакатастрофеОбщество, 06:09
VK выделит гранты блогерам для конкуренции с YouTubeТехнологии и медиа, 06:01
ЦБ допустил создание персонального QR-кода для покупателейФинансы, 06:01
Россияне назвали требуемый для смены работы рост зарплатыОбщество, 06:00
Мужчина выжил после двух месяцев дрейфования на лодке в Охотском мореОбщество, 05:35
Кандидат в канцлеры Германии выступил за передачу Украине ракет TAURUSПолитика, 05:22
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Создателя сериала Mr. Freeman объявили в международный розыскПолитика, 05:16
Москалькова попросила Киев найти вывезенных жителей Курской областиПолитика, 05:05
Китай впервые за 24 года отправил в Вашингтон двух больших пандОбщество, 04:24
Рютте заявил, что России не запугать НАТОПолитика, 04:18
Как Сингапур поможет Индии стать лидером в полупроводникахОтрасли, 04:12
Канада и Индия объявили о взаимной высылке шести дипломатовПолитика, 03:50
Генпрокурор Украины призвал Бразилию арестовать Путина по ордеру МУСПолитика, 03:45