Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

КЖД: Транзит грузов из Китая в Европу за год резко вырос

Фото: Архив РБК Калининград
Фото: Архив РБК Калининград

Объем транзитных перевозок контейнеров из Китая в Европу и обратно по Калининградской железной дороге в 2021 году вырос в 2,6 раза, сообщает пресс-служба КЖД.

За год по этому направлению было перевезено 126,3 тыс. ДФЭ (ДФЭ — условная единица для измерения вместимости транспортных средств, эквивалентная объему контейнера длиной в 20 футов — прим. РБК Калининград). Доля мультимодального контейнерного транзита (по суше и морю) составила 84,2% от общего объема, тогда как в 2020 году она была 61,2%.

Беспрецедентный рост транзита грузов по маршруту Китай-Европа-Китай начался осенью 2020 года. В сентябре, например, объем увеличился сразу почти в 10 раз по сравнению с тем же месяцем 2019 года.

Как объяснял тогда РБК Калининград начальник службы корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин, такой рост связан с тем, что в существующей системе логистических цепочек грузоотправители и грузополучатели признают калининградское направление одним из самых эффективных и по скорости доставки, и по сохранности грузов.

В апреле 2020 года РЖД, «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» и немецкая DB Cargo запустили новый мультимодальный маршрут по транзитной доставке грузов из Китая в Европу через Калининградский морской торговый порт, благодаря которому время доставки грузов существенно сократилось.

В октябре 2021 года был открыт мультимодальный транспортно-логистический комплекс «Западный» на базе ТЛЦ «Калининград» (станция Дзержинская Новая) и ТЛЦ «Черняховск». Объект играет роль экспортно-импортного хаба, через который проходят грузы в Россию и из нее, а также транзитные грузы из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в обратном направлении.

Как писал РБК Калининград, ранее производители бетона региона заявляли, что железная дорога может пропускать определенное количество поездов в сутки. Они наполнены грузами «Содружества», «Автотора», стройматериалами, топливом и т.д. Дополнительной нагрузкой на лимитированное число составов стали контейнерные перевозки из Китая в Европу, которые «забрали» объем у калининградских грузов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 116,14 (+3,05)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 109,58 (+1,57)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Все новости Калининград
Что такое БПЛА: 7 вопросов о беспилотных летательных аппаратахТренды, 22:02
Как снабжают электроэнергией крупные научные центрыРБК и Россети, 22:00
Российский боец Гольцов выиграл турнир PFL и заработал $1 млнСпорт, 21:51
Зеленский назвал условие прекращения боев без возвращения всех территорийПолитика, 21:44
Высокие ставки и сервис впечатлений: как меняется розничный банкингТренды, 21:41
«Сабах» выиграл в первом матче под руководством Василия БерезуцкогоСпорт, 21:39
Кадыров опубликовал фото Путина на троне с подписью «Россия — мощь!!!»Политика, 21:39
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
«Суспiльне» узнало о семи тысячах бывших осужденных в рядах ВСУПолитика, 21:33
Звезду НБА оштрафовали за показанный соперникам средний палецСпорт, 21:25
Бог в деталях: как преобразить интерьер с помощью сет-дизайнаРБК «Стиль» и Familia, 21:22
Минобороны заявило об уничтожении 66 дроноводов ВСУ в Харьковской областиПолитика, 21:11
Польский клуб пожаловался в УЕФА на баннер про Красную армиюСпорт, 20:58
Минобороны решило взыскать ₽4,6 млрд неустойки с производителя спутниковБизнес, 20:53
Почему в Индии делают ставку на железную дорогуОтрасли, 20:50