Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

КЖД: Транзит грузов из Китая в Европу за год резко вырос

Фото: Архив РБК Калининград
Фото: Архив РБК Калининград

Объем транзитных перевозок контейнеров из Китая в Европу и обратно по Калининградской железной дороге в 2021 году вырос в 2,6 раза, сообщает пресс-служба КЖД.

За год по этому направлению было перевезено 126,3 тыс. ДФЭ (ДФЭ — условная единица для измерения вместимости транспортных средств, эквивалентная объему контейнера длиной в 20 футов — прим. РБК Калининград). Доля мультимодального контейнерного транзита (по суше и морю) составила 84,2% от общего объема, тогда как в 2020 году она была 61,2%.

Беспрецедентный рост транзита грузов по маршруту Китай-Европа-Китай начался осенью 2020 года. В сентябре, например, объем увеличился сразу почти в 10 раз по сравнению с тем же месяцем 2019 года.

Как объяснял тогда РБК Калининград начальник службы корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин, такой рост связан с тем, что в существующей системе логистических цепочек грузоотправители и грузополучатели признают калининградское направление одним из самых эффективных и по скорости доставки, и по сохранности грузов.

В апреле 2020 года РЖД, «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» и немецкая DB Cargo запустили новый мультимодальный маршрут по транзитной доставке грузов из Китая в Европу через Калининградский морской торговый порт, благодаря которому время доставки грузов существенно сократилось.

В октябре 2021 года был открыт мультимодальный транспортно-логистический комплекс «Западный» на базе ТЛЦ «Калининград» (станция Дзержинская Новая) и ТЛЦ «Черняховск». Объект играет роль экспортно-импортного хаба, через который проходят грузы в Россию и из нее, а также транзитные грузы из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в обратном направлении.

Как писал РБК Калининград, ранее производители бетона региона заявляли, что железная дорога может пропускать определенное количество поездов в сутки. Они наполнены грузами «Содружества», «Автотора», стройматериалами, топливом и т.д. Дополнительной нагрузкой на лимитированное число составов стали контейнерные перевозки из Китая в Европу, которые «забрали» объем у калининградских грузов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 8 февраля
EUR ЦБ: 101,22 (+0,55)
Инвестиции, 07 фев, 17:52
Курс доллара на 8 февраля
USD ЦБ: 97,28 (+0,37)
Инвестиции, 07 фев, 17:52
Все новости Калининград
«Локомотив» разгромил дубайский клуб в товарищеском матче в ОАЭСпорт, 12:51
Минобороны сообщило об ударе по объекту газонефтяной отрасли УкраиныПолитика, 12:48
Путин поручил изучить введение обязательной геномной регистрации военныхОбщество, 12:44
Замглавы минздрава Удмуртии задержали за взятку от ритуального агентстваОбщество, 12:38
ЦАХАЛ сообщила об освобождении еще троих израильских заложниковПолитика, 12:34
Кварталы у лыжных склонов: где поселиться любителям спортаРБК и ПИК, 12:33
Экс-шпионы увидели «коварство» в увольнении сотрудников ЦРУПолитика, 12:14
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
Ефимов рассказал о старте реализации 5 проектов КРТ на юго-востоке МосквыГород, 12:04
Посол заявил, что Берн не может быть посредником в урегулированииПолитика, 12:02
Глава РФС ответил на вопрос о возвращении России на международные турнирыСпорт, 12:00
Почему ЕС заинтересован в поражении правящих в Косово сил на выборахПолитика, 12:00
Оператор оценил эффект на Россию от выхода стран Балтии из энергокольцаПолитика, 11:43
Как справиться с облысением и как устроена трансплантация волосРБК и GGmed, 11:40
Шольц раскрыл стратегию ЕС в случае введения Трампом пошлинПолитика, 11:38