Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Все новости Калининград
Помилованная Лукашенко Сапега вышла на свободу. Видео Политика, 18:57
Почему в Москве выбросы загрязняющих веществ в атмосферу снизились на 60% РБК и ДПиООС, 18:56
На Уимблдон второй год подряд не пустят российских журналистов Спорт, 18:52
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:51
Приговоры и помилование: что стало с противниками Лукашенко Политика, 18:51 
Иран собрался запустить газовый хаб с Россией, Туркменией и Катаром Бизнес, 18:46
Захарова пообещала жесткий ответ России на атаки на Запорожскую АЭС Политика, 18:32
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
В Клубе защиты инвесторов предложили подать иск в международный арбитраж Инвестиции, 18:29
Перспективы рынка российской разработки РБК и Сфера, 18:22
Сальдо назвал число затопленных населенных пунктов в Херсонской области Общество, 18:22
Исполком МОК рекомендовал лишить признания Международную ассоциацию бокса Спорт, 18:19
Атаки беспилотников и обстрелы территории России. Карта Политика, 18:13
Лукашенко помиловал Сапегу и передал ее России Политика, 18:13
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 18:07
Калининград ,  
0 

Бум транзита. На железной дороге региона резко вырос объем грузоперевозок

Фото: Пресс-служба правительства Калининградской области
Фото: Пресс-служба правительства Калининградской области

В сентябре 2020 года на Калининградской железной дороге почти в 10 раз по сравнению с этим же месяцем прошлого года вырос объем транзитных контейнерных перевозок по маршруту Китай — Европа — Китай. Об этом сообщает пресс-служба КЖД.

Если в сентябре 2019 года через Калининград было перевезено 656 ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств, — прим. РБК Калининград) контейнерных грузов, то в сентябре 2020 года — почти 6,9 тысяч ДФЭ. Из низ 3,5 тысячи было перевезено мультимодально — то есть, несколькими видами транспорта.

С января по сентябрь этого года объем транзитных перевозок контейнеров из Китая в Европу и обратно через Калининградскую железную дорогу увеличились почти в 2,5 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем перевезенных грузов в контейнерах в текущем году вырос на 243% и составил 16,6 тыс. ДФЭ (в 2019 году — 6,8 тыс. ДФЭ — прим. РБК Калининград).

В то же время, объем пассажирских перевозок по железной дороге с января по сентябрь снизился на 33%.

Как рассказал РБК Калининград начальник службы корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин, такой рост связан с тем, что в существующей системе логистических цепочек грузоотправители и грузополучатели признают калининградское направление одним из самых эффективных и по скорости доставки, и по сохранности грузов. «Поэтому на наше направление пришли серьезные компании-операторы транзитных перевозок и с удовольствием работают уже не первый год. Мы получаем позитивные отзывы о качестве работы Калининградской железной дороги и всего транспортного комплекса Калининградской области», — отметил Першин.

В апреле РЖД, «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» и немецкая DB Cargo запустили новый мультимодальный маршрут по транзитной доставке грузов из Китая в Европу через Калининградский морской торговый порт. Цепочка организована по маршруту Сиань (Китай) — Калининград — Росток (Германия) — Дуйсбург (Германия). По расчетам, благодаря новому маршруту доставка грузов должна занимать не более 14 суток вместо 45 дней перевозки морем.

В середине августа стало известно, что в регионе планируют создать мультимодальный транспортно-логистический комплекс «Западный». Он должен появиться на базе ТЛЦ «Калининград» (станция Дзержинская Новая) и ТЛЦ «Черняховск». Объект будет выступать в роли экспортно-импортного хаба, через который будут проходить грузы в Россию и из нее, а также транзитные грузы из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в обратном направлении.

Авторы