Ритейл региона обсуждает с поставщиками ограничение наценки на товары
Крупные российские ритейлеры — сети «Магнит», «Дикси», «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» — предложили ограничить максимальные уровни торговых наценок на социально значимые продовольственные товары на 10%, а торговая сеть «Бристоль» – на 10-15%. Речь идет об отдельных позициях в каждой из категорий товаров, сообщает Федеральная антимонопольная служба.
В X5 изданию «Коммерсант» заявили, что ограничения наценки начали действовать с 12 января и коснутся более, чем 20 товарных категорий во всех магазинах сети. Список конкретных товаров будет определяться ежемесячно. В «Магните» сообщили, что наценка будет ограничена примерно на 200 товарных позиций из 25 категорий базовых продуктов, включая вермишель, овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу.
В калининградской сети Spar РБК Калининград рассказали, что поддержат инициативу федеральных коллег и в настоящее время ведут переговоры с поставщиками социально значимых товаров об установлении и не повышении цен на 2022 год.
«По результатам переговоров сможем определить, на какие товары цены не будут повышаться, если соответствующие гарантии дадут поставщики», — сообщил заместитель генерального директора сети Алексей Елаев.
К перечню социально значимых продовольственных товаров, согласно постановлению Правительства РФ, относятся: говядина, свинина и баранина (кроме бескостного мяса), куры (кроме куриных окорочков), рыба мороженая неразделанная, подсолнечное и сливочное масло, молоко, куриные яйца, сахар-песок, поваренная пищевая соль, черный байховый чай, пшеничная мука, хлеб ржаной, ржано-пшеничный хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, шлифованный рис, пшено, крупа гречневая — ядрица, вермишель, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь и яблоки.
Калининградский фактор
По словам Елаева, в декабре грузоперевозчики подняли цены на логистику из-за очередей на границах и вызванного ими увеличения времени простоя. Это сказывалось на увеличении стоимости перевозок товаров не только по маршруту Калининград — Москва, но и по другим трансграничным маршрутам.
«Так как сейчас ситуация стабилизировалась, за счет уменьшения времени прохода транспортных средств цены на перевозку уменьшают. Естественно, есть определенные объективные показатели, которые не могут не увеличиваться [для перевозчиков], но мы надеемся, что резкого подорожания стоимости перевозок не будет, тем более сейчас, в начале года. Рынок перевозок достаточно конкурентный, и на затишье стоимость должна сокращаться», — говорит эксперт.
Несмотря на изменение стоимости логистических затрат, говорить о резком увеличении цен на продукты питания в январе этого года не приходится, уверен Елаев.
«Объективных причин для этого сейчас нет. Какие-то товары всегда дорожают, какие-то дешевеют. Например, в январе дешевеет курица и яйцо, и оно будет дешеветь дальше. Какие-то товары за счет, например, роста цен на энергоносители, в любом случае чуть-чуть дорожают, но это — базовая корректировка, не на значительные проценты», — пояснил он.
Ранее в интервью РБК Калининград вице-президент компании «ДСВ Транспорт», глава Общественного совета при областном министерстве развития инфраструктуры Леонид Степанюк отмечал, что рост затрат калининградских перевозчиков в 2022 году подстегнет увеличение цен на их услуги для грузополучателей и грузоотправителей и, как следствие, для конечных потребителей товаров в регионе.