Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Калининград
Эвакуированным жителям Шебекино досрочно выплатят зарплаты и пенсии Политика, 00:33
Reuters узнал, что ОПЕК+ рассмотрит сокращение добычи еще на 1 млн барр. Бизнес, 00:27
Число погибших при столкновении поездов в Индии выросло до 120 Общество, 00:09
На Украине заявили о «прочно закрытых дверях» для переговоров с Москвой Политика, 00:08
«Спартак» или ЦСКА могут остаться без медалей. Интриги последнего тура Спорт, 00:00
Прощание с The Sims. Чему учит крах калифорнийского стартапа Pro, 00:00
Гладков сообщил об усилении патрулей в Шебекино из-за риска мародерства Политика, 02 июн, 23:48
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Таксистам-физлицам запретили работать более 12 часов в сутки Общество, 02 июн, 23:25
Хакеры попытались взломать сайт «Ренессанс страхования» Бизнес, 02 июн, 23:17
Пригожин заявил о выводе 99% подразделений ЧВК «Вагнер» из Артемовска Политика, 02 июн, 22:55
В Белгородской области 2 человека погибли после обстрела села из «Града» Политика, 02 июн, 22:38
В России запретили использовать автомобили с шинами не по сезону Общество, 02 июн, 22:27
Байдену не понадобилась помощь врачей после падения на вручении дипломов Политика, 02 июн, 22:12
Чехия потребует от России плату за аренду земли под консульством Политика, 02 июн, 22:04
Калининград ,  
0 

«Рост затрат ляжет на ритейл». Грузоперевозчик — о перспективах 2022 года

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Рост затрат калининградских перевозчиков в 2022 году подстегнет увеличение цен на их услуги для грузополучателей и грузоотправителей и, как следствие, для конечных потребителей товаров в регионе. Об этом в интервью РБК Калининград рассказал вице-президент компании «ДСВ Транспорт», глава Общественного совета при областном министерстве развития инфраструктуры Леонид Степанюк.

— Леонид Павлович, как сейчас обстоят дела с очередями на границах Калининградской области?

— На всех направлениях сейчас проблем нет. Машины проходят все в среднем до 12 часов. Это вызвано тем, что пока не проснулся российский бизнес, Россия в этом году, к сожалению, просыпается тяжелее, чем 2020 году, когда еще не было пандемии и первый месяц года начинался в два раза лучше, чем сейчас — и по выручке, и по количеству машин. В этом году в Европу мы поехали еще 3 января, некоторые машины уже успели вернуться, а на Россию едем только сейчас.

Сейчас клиенты звонят и просят машины, но цены, которые они могут дать, не устраивают перевозчиков. В конце недели, когда водители поедут из России назад, на границе могут увеличиться очереди, и исходя из этого перевозчики просят определенную цену с учетом простоя и выросших затрат, которую пока многие клиенты дать не готовы.

— В конце года вы говорили, что вырастут цены на перевозки. Их подняли?

— Да. На Европу в конце 2021 года они выросли на 15-20% с учетом наших расходов на ее территории, которые также увеличились на эту величину. На российском направлении цены поднялись в полтора раза и больше — как из-за длительных простоев на границе, так и из-за того, что сезонная конъюнктура выросла, в связи с этим нехватка транспорта. В январе 2022 года мы стараемся удержать цены как на РФ направлении так и на ЕС направлении на 20 — 30 % выше средних прошлогодних, чтобы хотя бы компенсировать рост затрат. Думаю, что с февраля цены вновь продолжат расти.

— А бензин как растет в цене?

В конце прошлого года я считал рост цен на бензин. Официальные источники говорят, что они выросли не более, чем на 10%, но у нас и на российском и европейском направлениях получилось 15%-20% прироста.

— Недавно стало известно, что в Калининградскую область отправили новый паром «Маршал Рокоссовский», который станет третьим на линии Балтийск — Усть-Луга. Обнадеживает ли вас его появление?

— Пока не обнадеживает. На мой взгляд, он не скоро выйдет на линию, его ведь надо еще довести до ума — поставить на учет, оформить документы, провести испытания. Он, конечно, упростит перевозку железнодорожных, негабаритных и генеральных грузов, но автопоезда с водителем он принимать не сможет, там всего 12 пассажирских мест. Нам сейчас нужно доставить несколько новых трейлеров, они сейчас стоят в Санкт-Петербурге, но существующие тарифы делают отправку паромом невыгодной, плюс очередь на паромы из Усть-Луги. Нам выгоднее пустой тягач отправить туда и забрать трейлеры по суше — будет дешевле раза в два.

— Какие прогнозы у вас на 2022 год?

— Надеемся, что он будет или аналогичный 2021-му или чуть похуже, что уже будет большим подарком. Было бы хорошо, чтобы президент Владимир Путин и в этом году субсидию выделил автоперевозчикам. Год тяжелее двух предыдущих будет. Тогда переживем с минимальными потерями и 22 год.

Сейчас считаю бюджет, но мы говорим, что это не бюджет, а план, поскольку его трудно считать, так как все может измениться в любой момент. Предполагаем, что удастся догнать затраты. Но прогнозируется такая ситуация, что перевозчик будет покупать технику, тратиться на ремонт, запчасти по гораздо более высоким ценам, чем ранее, выше на 30-50 и более процентов, поднимать соответственно ставки на перевозки, и это все будет ложиться на ритейл/грузовладельцев, что в конечном счете подстегнет инфляцию, цены для потребителей. Не думаю, что мы останемся без работы, но не хотелось бы, чтобы инфляция разгонялась.

Недавно у нас была рассылка от одного из автомобильных провайдеров. Если в октябре они предлагали тягачи российского производства по 100-106 тысяч евро с поставкой в августе 2022 года, то сегодня они уже говорят, что эти тягачи будут стоить 128 тысяч евро. Ситуация ухудшается. Я думаю, это первые весточки того, что фактически рост цен будет существенно опережать ранее сделанные прогнозы. Сейчас свободный транспорт моментально покупается, как горячие пирожки. Ситуация сложная, цены будут расти, затраты перевозчиков тоже. И возможные большие очереди на направлении калининградского транзита могут усугубить ситуацию. Январь все определит.

Ранее Леонид Степанюк в интервью РБК Калининград подробно рассказал том, какие последствия для калининградских автомобильных грузоперевозчиков, грузополучателей и потребителей имеет «миграционный кризис» и обострение отношений между Польшей, Беларусью и Литвой.

Авторы
Теги