Власти региона утвердили список субсидируемых товаров для перевозки морем
Правительство Калининградской области утвердило реестр номенклатуры грузов, которые необходимо перевозить по льготной комплексной тарифной ставке морских перевозок грузов. Документ из 83 страниц опубликован на портале правовой информации.
В перечне порядка 1900 наименований. Среди них: товары и технологии, пригодные для использования в нефтепереработке и сжижении природного газа, изделия из чугуна и стали, летательные аппараты, космические аппараты, и их части, нефть и нефтепродукты, реактивное топливо и и топливные присадки, крафт-бумага, бумага, фотопленка, стекло, изделия из цемента, бетона или искусственного камня. В список также попали угольные продукты, включая торф, кокс и различные газы.
Власти также намерены субсидировать морские перевозки живых растений, клубней, луковиц и корневищ, удобрений, извести и других товаров.
Софинансирование государством предусмотрено и для поставок различных станков, печатных машинок, шин, двигателей, оборудования для приготовления напитков и еды. В перечень включены и предметы роскоши: лошади, трюфели, духи, сигареты, одежда, произведения искусства, музыкальные инструменты стоимостью более 1500 евро, спортивный инвентарь и многое другое.
Отмечается, что грузами, которые будут субсидировать, также считаются:
— вагоны (крытые, полувагоны, платформы, хопперы, цистерны, рефвагоны, автомобилевозы, контейнеровозы, скотовозы);
— контейнеры, в том числе танк-контейнеры и другие специализированные контейнеры;
— машины грузовые (автофуры, автоцистерны, рефрижераторы, автопоезда, прицепы и полуприцепы);
— биг-беги, паллеты, коробки;
— иные товары, следующие в одной товарной партии с номенклатурой из реестра.
Как писал РБК Калининград, регион получил 1,34 млрд рублей субсидии для морских перевозок. По словам вице-премьера Александра Рольбинова, деньги направят компании-оператору паромной линии.
«Из того расчета, что общая сумма, которая у нас получилась — в районе 5,9 млрд на год, до конца года выделена сумма в 1,3 млрд рублей. При этом, деньги предусмотрены и на последующие периоды — 2023, 2024 годы с учетом фактической потребности на текущий год, заложен индекс дефлятора около 9%. Это значит, что сумма на 2023 год составит не 5,9, а 6,5 млрд в год», — объяснил Рольбинов.
Ранее региональные перевозчики говорили о том, что места на паромной линии занимают товары, которые не попали под санкции и можно перевозить по железной дороге и автотранспортом. В ответ в региональном правительстве сообщили, что не могут контролировать то, какие именно грузы перевозят по морю.
6 октября руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев заявил, что получить субсидирование может компания из любой точки России. Для этого должны быть соблюдены два условия: зарегистрированная морская линия и перевозка товаров, которые калининградская область считает для себя социально-значимыми.