На железной дороге региона прокомментировали ситуацию с углем
Калининградская железная дорога опровергла утверждения областных властей о несвоевременной доставке угля в регион. С начала отопительного сезона твердое топливо приходит в полном объеме и без задержек, заявили в отделе корпоративных коммуникаций КЖД.
В ведомстве заверили, что недостатка в локомотивах и специалистах-перевозчиках нет — их численность «рассчитана в соответствии с заявленным объёмом перевозок».
Например, в ноябре из Красноярска и Западной Сибири на калининградские станции «Кутузово Новое» и «Дзержинская Новая» прибыло 136 вагонов с твёрдым топливом, за первые дни декабря — ещё 70. Сейчас в регион направляется еще 148 вагонов с углем, из которых 40 находится на полигоне Западно-Сибирской железной дороги, 35 — на Куйбышевской железной дороги, 26 — в Белоруссии, 4 — в Литве. Еще 43 прицепа с топливом проходят пограничный контроль в регион.
«Единственным сдерживающим фактором на сегодняшний момент является временное ограничение по приему на выгрузку вагонов на инфраструктуре «ПЖТ Думпкар». 7 декабря поступило уведомление <...> о приостановке движения из-за ремонта соединительного пути до 20:00 10 декабря», — сообщает пресс-служба.
Во время прямой линии 8 декабря губернатор Антон Алиханов сообщил, что на железной дороге региона не хватает локомотивных бригад для разгрузки вагонов, в том числе, с углем, добавив, что из-за этого возникают простои составов, и компании отказываются везти товары в Калининградскую область. О нехватке вагонов заявила министр развития инфраструктуры Евгения Кукушкина.
Генеральный директор угольной компании «Юма» Марат Ходжаев ранее сообщил, что помимо роста спроса со стороны зарубежных потребителей, рост цен связан со снижением добычи и поставок колумбийского угля. Эксперт прогнозирует возможное снижение цен через месяц-полтора.