Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Власти региона не будут пускать на паром грузы с невыбранными квотами

Калининградские власти призывают региональный бизнес отправлять по суше грузы, по которым не выбраны квоты на железнодорожный транзит через Литву.
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Власти региона заявили, что будут отказывать в морской перевозке грузов в тех случаях, когда квоты на транзит по ним выбраны менее, чем на 50 %. По словам министра развития инфраструктуры региона Евгении Кукушкиной, сейчас есть номенклатуры грузов, по которым квота выбрана на 0 %, другими словами ей не воспользовался никто. Об этом глава ведомства заявила на заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП).

Такие брони на паромы не будут согласованы и поддержаны регионом, сообщила Кукушкина.

«Те заявки, которые будут подаваться на паромное сообщение по невыбранной квоте по сухопутью, будут отклонены. <...> Если мы не выберем в текущем периоде те квоты, которые Литва за последние 3 года для нас определила, то мы понимаем, что в следующем году она будет снижена ровно на этот процент невыбранности», — цитирует министра Руград.

Евгения Кукушкина сообщила, что сегодня очень многие калининградские компании предпочитают использовать именно морской путь, поскольку он обходится дешевле из-за льготной тарифной ставки.

Президент КТПП Феликс Лапин заявил в свою очередь, что при таком подходе важно обращать внимание на то, откуда идет груз.

«Есть ряд грузов, которые идут северным ходом. Они уже по факту находятся: либо Ленинградская область, либо Карелия, либо Мурманск, Архангельск грузит — это не может идти [железнодорожным транзитом] через Белоруссию. Надо дифференцированно смотреть, откуда идут грузовые потоки», — объяснил он, добавив, что при использовании железной дороги возникает дополнительный риск.

Например, Литва формально пропустит груз, но компания-владелец вагонов, в которых он транспортируется, может быть под санкциями.

«И здесь тоже такой вариант, не всегда рабочий… Когда люди не из-за того, что хотят подешевле проехать, а просто из-за того, что вагоны не могут найти в данном случае... Мы помним, как искали под многие виды товаров вагоны, особенно под удобрения. А потом все-таки поехали через паром», — рассказал президент КТПП.

Напомним, из-за ограничений Литвы, транзит подсанкционных грузов в регион возможен только в рамках установленных лимитов. При перевозке таких грузов ЕС учитывает, соответствует ли объем перевозки среднему арифметическому объему перевезенных ж/д транспортом товаров за последние три года. При расчете не учитываются те грузы, которые перевозились автомобильным транспортом до введения санкций.

Установленный Литвой объем квот цемента для железнодорожного транзита в Калининградскую область почти выбран. До конца года в регион в рамках калининградского транзита по железной дороге можно поставить только порядка 7 тыс. тонн строительных смесей.

Как писал РБК Калининград, по мнению генерального директора «Балтийского металлообрабатывающего кластера» (БМК) Олега Чернова, морская перевозка сухогрузами сегодня — по факту единственная функционирующая логистическая цепочка. Есть еще, конечно, железнодорожные и автомобильные перевозки. Но в первом случае объем наших поставок минимальный из-за трудностей с транзитом вагонов, а второй — по-прежнему закрыт для поставщиков металла и стройматериалов. Калининградцы используют фуры для доставки своих товаров в порты Санкт-Петербурга и отмечают рост цен на аренду машин на 20-24%.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 июля
EUR ЦБ: 91,12 (-0,38)
Инвестиции, 07:24
Курс доллара на 12 июля
USD ЦБ: 77,89 (-0,02)
Инвестиции, 07:24
Все новости Калининград
Суд в Петербурге начал административное дело против группы «Порнофильмы» Общество, 12:33
Какими бывают золотые слитки РБК и Сбер, 12:20
Jaguar Land Rover отзовет 21 тыс. автомобилей. Причина и подробности Авто, 12:20
Как бизнес и колледжи формируют кадровый резерв страны Национальные проекты, 12:17
В Елабуге отменили массовые мероприятия из-за угрозы атак БПЛА Политика, 12:16
Минобороны сообщило о занятии сел Малиновка и Маяк Политика, 12:12
На Дальнем Востоке пропал вертолет Ми-8 Общество, 12:10
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Суд в Москве арестовал заочно приговоренного к пожизненному зенитчика ВСУ Политика, 12:09
Нереализованная прибыль Strategy от биткоинов превысила $30 млрд Крипто, 12:05
В Госдуме предложили не пускать в Россию мигрантов с гепатитом и ВИЧ Политика, 12:03
Компания «Капитал Life» вышла на рынок долевого страхования жизни РБК Компании, 12:00
На блогера Subo завели дело об уклонении от уплаты налогов Общество, 11:54
Маркетологи привели продажи к кризису. Фирмы надеются, что их спасет ИИПодписка на РБК, 11:52
Очередь перед мостом на выезд из Крыма достигла трех часов ожидания Политика, 11:49