Использовано 60% квоты железнодорожного транзита нефти в Калининград
По словам представителя «Железных дорог Литвы» Котрины Дзикарайте, годовой объем перевозок не может превышать один миллион тонн, пишет ТАСС.
Российская Федерация использовала около 60% предусмотренной решениями Евросоюза по санкционной политике квоты на транзит нефти по железной дороге через Литву в Калининградскую область. Об этом сообщила журналистам представитель госпредприятия «Летувос гележинкеляй» («Железные дороги Литвы») Котрина Дзикарайте.
«Транзитом через Литву в Калиниградскую область и в обратном направлении перевезено около 0,6 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Годовой объем таких перевозок не может превышать 1 млн тонн», — заявила она.
В середине июля Еврокомиссия дала разъяснения для стран-членов ЕС по грузовому транзиту в Калининград. Был сохранен запрет на транзит товаров по автодорогам, а ограничения по транзиту для железнодорожного транспорта сняты, в том числе для товаров из санкционных списков, но при соблюдении контроля за грузами. Они не должны превышать объемы, которые перевозились в Калининградскую область России в среднем в последние три года.
Ранее РБК Калининград писал, что «В перспективе морской путь может рассматриваться как основной, но для этого нужно будет распределять грузы в административном порядке между различными типами судов. Ведь по морю можно перевозить любые группы товаров, но важно, чтобы они были соответствующим образом упакованы. Например, для перевозки скоропортящихся товаров используются автомобили-рефрижераторы, которые также можно перевозить морским путем. Нефтепродукты можно доставлять специальным наливным судном», — рассказал Антон Алиханов.