Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Власти региона не будут пускать на паром грузы с невыбранными квотами

Калининградские власти призывают региональный бизнес отправлять по суше грузы, по которым не выбраны квоты на железнодорожный транзит через Литву.
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Власти региона заявили, что будут отказывать в морской перевозке грузов в тех случаях, когда квоты на транзит по ним выбраны менее, чем на 50 %. По словам министра развития инфраструктуры региона Евгении Кукушкиной, сейчас есть номенклатуры грузов, по которым квота выбрана на 0 %, другими словами ей не воспользовался никто. Об этом глава ведомства заявила на заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП).

Такие брони на паромы не будут согласованы и поддержаны регионом, сообщила Кукушкина.

«Те заявки, которые будут подаваться на паромное сообщение по невыбранной квоте по сухопутью, будут отклонены. <...> Если мы не выберем в текущем периоде те квоты, которые Литва за последние 3 года для нас определила, то мы понимаем, что в следующем году она будет снижена ровно на этот процент невыбранности», — цитирует министра Руград.

Евгения Кукушкина сообщила, что сегодня очень многие калининградские компании предпочитают использовать именно морской путь, поскольку он обходится дешевле из-за льготной тарифной ставки.

Президент КТПП Феликс Лапин заявил в свою очередь, что при таком подходе важно обращать внимание на то, откуда идет груз.

«Есть ряд грузов, которые идут северным ходом. Они уже по факту находятся: либо Ленинградская область, либо Карелия, либо Мурманск, Архангельск грузит — это не может идти [железнодорожным транзитом] через Белоруссию. Надо дифференцированно смотреть, откуда идут грузовые потоки», — объяснил он, добавив, что при использовании железной дороги возникает дополнительный риск.

Например, Литва формально пропустит груз, но компания-владелец вагонов, в которых он транспортируется, может быть под санкциями.

«И здесь тоже такой вариант, не всегда рабочий… Когда люди не из-за того, что хотят подешевле проехать, а просто из-за того, что вагоны не могут найти в данном случае... Мы помним, как искали под многие виды товаров вагоны, особенно под удобрения. А потом все-таки поехали через паром», — рассказал президент КТПП.

Напомним, из-за ограничений Литвы, транзит подсанкционных грузов в регион возможен только в рамках установленных лимитов. При перевозке таких грузов ЕС учитывает, соответствует ли объем перевозки среднему арифметическому объему перевезенных ж/д транспортом товаров за последние три года. При расчете не учитываются те грузы, которые перевозились автомобильным транспортом до введения санкций.

Установленный Литвой объем квот цемента для железнодорожного транзита в Калининградскую область почти выбран. До конца года в регион в рамках калининградского транзита по железной дороге можно поставить только порядка 7 тыс. тонн строительных смесей.

Как писал РБК Калининград, по мнению генерального директора «Балтийского металлообрабатывающего кластера» (БМК) Олега Чернова, морская перевозка сухогрузами сегодня — по факту единственная функционирующая логистическая цепочка. Есть еще, конечно, железнодорожные и автомобильные перевозки. Но в первом случае объем наших поставок минимальный из-за трудностей с транзитом вагонов, а второй — по-прежнему закрыт для поставщиков металла и стройматериалов. Калининградцы используют фуры для доставки своих товаров в порты Санкт-Петербурга и отмечают рост цен на аренду машин на 20-24%.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 30 мая
EUR ЦБ: 96,89 (+0,65)
Инвестиции, 29 мая, 17:06
Курс доллара на 30 мая
USD ЦБ: 89,26 (+0,82)
Инвестиции, 29 мая, 17:06
Все новости Калининград
Суд арестовал земельные активы экс-замглавы МВД Дагестана Исмаилова Общество, 09:36
10 специальностей, которые теряют смысл или полностью меняются из-за ИИ Pro, 09:30
Пожар на складе в Москве полностью потушили Общество, 09:28
Губернатор ХМАО Комарова ушла со своего поста Политика, 09:27
Минобороны отчиталось о пяти сбитых над Краснодарским краем дронах Политика, 09:26
Ложка дегтя: почему Евросоюз массово ввозит мед из Китая Pro, 09:20
Умерла Анастасия Заворотнюк Общество, 09:13
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Крупнейший ретейлер рассказал об исчезновении дешевого европейского вина Бизнес, 09:05
Лавров пригрозил США российским ответом в сфере ядерного сдерживания Политика, 09:01
$20 млн за плохие результаты: каким CEO «переплатили» в 2023 году Pro, 09:00
NYT сообщила, что Байден все ближе к разрешению ударов ВСУ по России Политика, 08:55
«Аллигатор» и Ми-35 сорвали ротацию украинских военных Политика, 08:50
Бухгалтер vs финдиректор: как быть собственнику, когда цифры не сходятся Pro, 08:40
Си Цзиньпин пообещал работать с арабскими странами над долгосрочным миром Политика, 08:34