Авиакомпании открыли продажи на 2026 год для калининградцев
Дата продаж субсидированных билетов для калининградцев на 2026 год зависит от федерального финансирования. Так на вопрос пользователей сети «Вконтакте» о том, когда будут открыты продажи льготных билетов, отреагировали региональные власти.
«Вопрос субсидированных авиабилетов решается на федеральном уровне — это средства из федерального бюджета. Открытие продаж субсидированных билетов на следующий год, планируют после проведения Министерством транспорта России отбора авиакомпаний, на право получения субсидий за счет средств федерального бюджета и заключения соответствующих соглашений в декабре этого года», — прокомментировали представители мининфраструктуры в комментариях на странице губернатора Алексея Беспрозванных.
Они посоветовали калининградцам следить за новостями на сайтах авиакомпаний.
Между тем, в конце прошлой рабочей недели — 4 и 5 декабря — о старте продаж субсидированных билетов объявили авиакомпании Nordwind и Smartavia. Однако на сегодняшний день проездные билеты по льготным ценам калининградцы купить не смогли.
«На 5 декабря две авиакомпании открыли продажи. Но билетов тут же после открытия приобрести так и не удалось, в связи с их отсутствием. Квота кончилась. Как так может быть?», — спрашивают калининградцы в комментариях.
В пресс-службе компании Nordwind РБК Калининград сообщили, что субсидированные билеты есть в наличии. Для их оформления необходимо направить запрос на сайт или обратиться в авиакассы города.
В авиакомпании добавили, что данная информация размещена в свободном доступе на официальном сайте перевозчика.
Напомним, купить субсидированные билеты имеют право как калининградцы, так и льготные категории россиян. В августе к этим категориям добавились и жители Дальнего Востока.
В начале ноября стало известно, что в Минтрансе России рассматривают возможность сделать субсидированные авиабилеты в Калининградскую область и из нее только для жителей российского полуэксклава.
Сенатор от Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков подсчитал, что даже если субсидированные билеты станут доступны только для калининградцев, то и этих билетов на всех не хватит.
«В этой связи я предлагаю сделать специальный плоский тариф, только для людей с калининградской пропиской, кому не хватило субсидированных билетов. Сейчас плоский тариф у Аэрофлота на калининградском направлении Москвы 6,8 тыс.руб. Я предлагаю его зафиксировать только для калининградцев. Билеты должны быть доступны для калининградцев всегда. Все эти предложения не имеют никакого отношения к акциям, которые устраивают сами авиакомпании. Речь идет о том, что если нет возможности купить дешевый билет, калининградцы должны иметь возможность купить его по фиксированной цене», — категоричен Шендерюк-Жидков.
Сенатор от Ульяновской области Айрат Гибатдинов солидарен с коллегой. Он считает, что высокие цены на авиаперелеты в Калининградскую область продиктованы желанием перевозчиков получить сверхприбыль в условиях частичной блокады российского полуэксклава. Гибатдинов направил в конце октября обращение заместителю министра транспорта РФ Дмитрию Звереву. В документе он просит оказать содействие в обеспечении доступных цен на пассажирские авиабилеты из Калининградской области.
Авиабилеты в Калининград на Новый год подорожали на 85%. Минимальная стоимость билетов на 1 января из Москвы в Калининград составит 12,1 тыс. руб. (с багажом — 14,2 тыс. руб.). Для путешествия из Петербурга в Калининград в одну сторону понадобится 7,6 тыс. руб. (9,6 тыс. руб.). Перелет в российский полуэксклав из Екатеринбурга в первый день нового года обойдется в 22,9 тыс. руб. (27,1 тыс. руб. с багажом), из Казани — в 15,4 тыс. руб. (18,3 тыс. руб.).
Самая низкая цена на 12 января из Москвы в Калининград составит 5,8 тыс. руб. (6,9 тыс. руб.), из Екатеринбурга — 13,5 тыс. руб. (16,6 тыс. руб.) , из Казани — 9,5 тыс. руб. (11,8 тыс. руб.), Санкт-Петербурга — 4,5 тыс. руб. (6,8 тыс. руб.)., писал РБК Калининград.