В 2026 году будут субсидировать 17 авианаправлений из Калининграда
В список утвержденных Росавиацией субсидируемых межрегиональных маршрутов на 2026 год как и годом ранее вошли 17 авианаправлений из Калининграда. Соответствующий приказ опубликовали на сайте ведомства.
Согласно документу, речь идет о рейсах из Храброво в Волгоград, Иваново, Киров, Пермь, Саратов, Ульяновск, Чебоксары, Ижевск, Апатиты, Нижний Новгород, Оренбург, Самару, Уфу, Псков, Челябинск, Калугу и Петрозаводск. Билеты будут продаваться по более низкой цене для всех пассажиров.
Всего по спецтарифам перелеты по России будут выполнять 19 авиакомпаний по 305 маршрутам. Для сравнения: в 2025 году 17 авиакомпаний осуществляли перелеты на 267 направлениях. Количество рейсов, выполняемых в обход Москвы, в следующем году вырастет на 15% по сравнению с прошлым годом.
Субсидии на полеты между центральной частью страны, Дальним Востоком и Калининградом в 2026 году могут составить 11,1 млрд руб. (в 2027 — также 11,1 млрд руб., в 2028 — 11,8 млрд руб.). Поддержка авиаперевозок между регионами в обход Москвы ожидается на уровне 7,9 млрд руб. (в 2026-27 годах — аналогично).
Напомним, в декабре 2024 года заявлялось, что по программе межрегиональных рейсов в обход Москвы в 2025 году между авиакомпаниями планируется распределить почти 7,2 млрд руб. бюджетных средств. В утвержденном законе о федеральном бюджете на 2025 год на эти цели было заложено почти 8 млрд руб. На полеты в Калининград и на Дальний Восток перевозчикам выделялось из федерального бюджета 11,1 млрд руб.
Однако с начала 2025 года общий объем финансирования на субсидированные авиабилеты для льготных категорий граждан и жителей региона составил 1,17 млрд руб., что немногим больше показателя 2024 года в 1,1 млрд. руб. Но если в 2024 году льготами пользовались только жители области и студенты местных вузов, то в 2025 году к ним добавились льготные категории россиян из других регионов: многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры, молодежь до 23 лет.
А с 27 августа 2025 года на льготы также могут рассчитывать жители Дальнего Востока. Прибавились и новые субсидированные направления из Владивостока и Хабаровска.
В начале ноября стало известно, что в Минтрансе России рассматривают возможность сделать субсидированные авиабилеты в Калининградскую область и из нее только для жителей российского полуэксклава. Вернуться к прежнему механизму субсидирования перевозок предложил на заседании Совфеда региональный вице-премьер Александр Рольбинов. В самом федеральном ведомстве подтвердили, что в настоящее время такая работа по сокращению категорий пассажиров, которые смогут воспользоваться этой программой на калининградском направлении, ведется.