Сенаторы просят Минтранс снизить цены на перелеты в Калининград
Сенатор от Ульяновской области Айрат Гибатдинов объяснил высокие цены на авиаперелеты в Калининградскую область желанием перевозчиков получить сверхприбыль в условиях частичной блокады российского полуэксклава.
«Несмотря на меры государственной поддержки, ценообразование пассажирских авиабилетов не может быть объяснено исключительно экономическими причинами и дает возможность предположить о желании перевозчиков получить сверхприбыль в условиях частичной блокады региона России со стороны недружественных государств», — цитирует ТАСС сенатора.
Гибатдинов направил обращение заместителю министра транспорта РФ Дмитрию Звереву. В документе он просит оказать содействие в обеспечении доступных цен на пассажирские авиабилеты из Калининградской области.
Айрат Гибатдинов считает, что существенный рост цен на авиабилеты ограничивает право калининградцев на свободу передвижения, а также наносит существенный вред туристической отрасли региона.
«Кроме того, это создает угрозу экономического суверенитета субъекта Российской Федерации, который является полуэксклавом, что потенциально может создать угрозу национальной безопасности России», — заключил сенатор.
Обращение ульяновского коллеги прокомментировал сенатор от Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков.
«Проблема есть и действительно серьезная. Более того мы ей активно занимаемся, напомню, что по моей инициативе этот вопрос был поднят Советом Федерации перед председателем правительства и было поручено выделить субсидии на калининградские авиасубсидии. Более того вопрос о доступности калининградских билетов я поднял на трехсторонней комиссии по бюджету», — написал он в своем телеграм-канале.
Калининградский сенатор уточнил, что 11 ноября в Совете Федерации он инициировал совещание по теме доступности калининградских авиабилетов с участием Дмитрия Зверева.
«Планируем с сенатором [от Калининградской области Александром] Ярошуком на нем поднять все вопросы, интересующие калининградцев. Так что коллега из Ульяновска, если ему интересна эта тема, может присоединиться», — резюмировал Шендерюк-Жидков.
Как писал РБК Калининград, с начала 2025 года на авиасубсидии калининградцам выделили 692,3 млн руб.
26 августа стало известно, что Калининградская область в ближайшее время получит 480 млн руб. на субсидированные авиабилеты для льготных категорий граждан и жителей региона.
28 августа в группе компаний «Аэрофлот» объявили о старте продаж субсидированных билетов в/из Калининграда. Таким образом, общий объем финансирования составил 1,17 млрд руб.
То есть нынешний объем финансирования немного превысил прошлогодний показатель в 1,1 млрд. руб. Но если в 2024 году льготными билетами могли воспользоваться только жители российского эксклава и студенты-очники, обучающиеся в вузах региона, то в этом году субсидированными билетами могут воспользоваться льготные категории россиян из других регионов: многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры, молодежь до 23 лет. А с 27 августа к этим категориям добавились жители Дальнего Востока.
При этом в декабре 2024 года заявлялось, что по программе межрегиональных рейсов в обход Москвы в 2025 году между авиакомпаниями планируется распределить почти 7,2 млрд руб. бюджетных средств. В утвержденном законе о федеральном бюджете на 2025 год на эти цели предусматривалось почти 8 млрд руб. На полеты в Калининград и на Дальний Восток перевозчикам планировали выделить из федерального бюджета 11,1 млрд руб., писал РБК Калининград.