Лента новостей
Все новости Калининград
Президент Австрии выступил за проведение выборов в парламент досрочно Политика, 15:29 Роналду получил первый в чемпионате Италии приз самому ценному игроку Спорт, 15:21 «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик РБК и Футболер, 15:13 Минск и Москва согласовали план по возобновлению транзита нефти Бизнес, 15:02 ГАИ изучит видео с 17-летней фигуристкой Загитовой за рулем машины Спорт, 15:02 СМИ назвали предполагаемую дату досрочных выборов в Раду Политика, 14:53 Замглавы администрации Януковича вернулся на Украину Политика, 14:39 УЕФА назвал цены билетов на матчи Евро-2020 Спорт, 14:18 Порошенко заявил о завершении процесса декоммунизации на Украине Политика, 14:15 Как стать успешным предпринимателем: 8 историй владельцев малого бизнеса РБК и «Билайн» Бизнес, 14:15 В ЮНЕСКО назвали численность коренных языков в мире Общество, 13:51 Кремль заявил о сложностях в подготовке встречи Путина и Трампа Политика, 13:45 «Локомотив» гарантировал себе попадание в Лигу чемпионов Спорт, 13:40 10 честных ответов на вопросы о геотаргетинге РБК и МегаФон, 13:26
Калининград ,  
0 
Рентабельность грузоперевозок в регионе упала из-за подорожания топлива
Фото: Виктор Гусейнов

Средняя стоимость бензина и дизельного топлива в Калининграде в феврале 2019 года составила 47,13 рубля за литр. В тот же период 2018 года этот показатель был на 10,25% меньше. Такие данные приводит Росстат.

По данным Федеральной службы государственной статистики, в период с 28 января по 3 февраля 2019 года стоимость бензина марки АИ-92 на калининградских заправках в среднем составляла 43,93 рубля за литр, что на 3,2 рубля дороже, чем в тот же период 2018 года. АИ-95 продавали за 46,77 рубля за литр (дороже на 6,6 руб.), АИ-98 — 52,84 рубля за литр (дороже на 3,9 руб.).

Литр дизельного топлива за год подорожал на 6,8 рубля — с 41,71 руб. за литр в феврале 2018-го до 48,59 руб. за литр в 2019 году. Прирост цены, по расчетам Росстата, составил 14,1%. Для грузоперевозчиков подорожание топлива оказалось более значительным, рассказал РБК Калининград генеральный директор компании ООО «Рустранссервис», председатель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП) Леонид Степанюк.

«В течение года многие провайдеры, поставлявшие грузоперевозчикам ​дизельное топливо, отказались от скидок из-за роста затрат. Некоторые сохранили систему скидок, но существенно сократили их. К примеру, раньше один из провайдеров предоставлял скидку в 7 процентов, а сейчас в 1 процент. Поэтому для нас топливо подорожало примерно на 20–24 процентов», — отметил Степанюк.

По его оценке, расходы на автомоторное топливо в компаниях, занимающихся перевозками грузов, выросли на 15%. При этом цены на услуги грузоперевозчиков не изменились. Конкуренция между перевозчиками Калининградской области очень высока, пояснил глава «Рустранссервиса». Поэтому повышать стоимость услуг нет смысла — заказы заберут те, кто запросит меньшую цену. «Расходы перевозчиков растут, рентабельность перевозчиков снизилась. По своим компаниям я вижу, что рентабельность близка к нулю. У некоторых коллег из-за роста цены на топливо рентабельность уже минусовая», — поделился Леонид Степанюк.

Что предлагают участники рынка

Перевозчики опасаются, что топливо может подорожать после того, как будут отменены договоренности поставщиков топлива с федеральным правительством. Решение заморозить цены было принято в ноябре 2018 года. В случае повышения цены на дизель расходы предпринимателей вновь возрастут. «Нам нужно видеть горизонт. Понимать, что хотя бы в течение года цена на топливо не поднимется», — отметил генеральный директор ООО «Сталена» Сергей Гоз.

Он добавил, что число участников рынка перевозок в Калининградской области сокращается по мере того, как устаревает подвижной состав. «Немногие могут позволить себе его обновлять, — подчеркнул Сергей Гоз. — Такие уходят с рынка европейских перевозок на внутренние. А здесь крайне низкие ставки и рентабельность действительно близка к нулю».

Доставка грузов в Европу и обратно для перевозчиков Калининградской области выгоднее, чем поставки на территорию «большой России». На пути в страны Евросоюза им надо пересекать только одну границу — с Польшей. На пути в любой из российских регионов приходится простаивать на границе Калининградской области с Литвой, затем пересекать литовско-белорусскую границу, после белорусско-российскую.

Из-за географических особенностей региона затраты калининградских грузоперевозчиков выше, чем у их коллег из других областей России. Кроме того, из-за устаревающего автопарка все тяжелее становится конкурировать с европейскими перевозчиками. Представители отрасли говорят, что в Калининградской области необходимо вводить меры поддержки предпринимателей, занимающихся грузоперевозками.

«Единственный выход для Калининградской области — это разрешение на беспошлинный ввоз вторичных автомобилей определенного возраста. Либо нужно вводить субсидии для перевозчиков — на покупку нового транспорта, на кредитование», — полагает Леонид Степанюк. За доступное финансирование для перевозчиков высказался и Сергей Гоз.

Как писал РБК Калининград, расходы грузоперевозчиков существенно возросли из-за отмены льготы по транспортному налогу. До 1 января 2019 года владельцы большегрузных транспортных средств, зарегистрированных в госсистеме «Платон», вычитали из суммы налога платежи за пользование федеральными трассами. Теперь же и транспортный налог, и плату по системе «Платон» платить придется в полном объеме. К примеру, если раньше из налога на транспорт в размере 1 млн рублей вычитали 500 тысяч рублей годовых платежей за пользование трассами, то с этого года предприниматель будет оплачивать 1,5 млн рублей в год.