Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Калининград ,  
0 

Рентабельность грузоперевозок в регионе упала из-за подорожания топлива

Фото: Виктор Гусейнов
Фото: Виктор Гусейнов

Средняя стоимость бензина и дизельного топлива в Калининграде в феврале 2019 года составила 47,13 рубля за литр. В тот же период 2018 года этот показатель был на 10,25% меньше. Такие данные приводит Росстат.

По данным Федеральной службы государственной статистики, в период с 28 января по 3 февраля 2019 года стоимость бензина марки АИ-92 на калининградских заправках в среднем составляла 43,93 рубля за литр, что на 3,2 рубля дороже, чем в тот же период 2018 года. АИ-95 продавали за 46,77 рубля за литр (дороже на 6,6 руб.), АИ-98 — 52,84 рубля за литр (дороже на 3,9 руб.).

Литр дизельного топлива за год подорожал на 6,8 рубля — с 41,71 руб. за литр в феврале 2018-го до 48,59 руб. за литр в 2019 году. Прирост цены, по расчетам Росстата, составил 14,1%. Для грузоперевозчиков подорожание топлива оказалось более значительным, рассказал РБК Калининград генеральный директор компании ООО «Рустранссервис», председатель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП) Леонид Степанюк.

«В течение года многие провайдеры, поставлявшие грузоперевозчикам ​дизельное топливо, отказались от скидок из-за роста затрат. Некоторые сохранили систему скидок, но существенно сократили их. К примеру, раньше один из провайдеров предоставлял скидку в 7 процентов, а сейчас в 1 процент. Поэтому для нас топливо подорожало примерно на 20–24 процентов», — отметил Степанюк.

По его оценке, расходы на автомоторное топливо в компаниях, занимающихся перевозками грузов, выросли на 15%. При этом цены на услуги грузоперевозчиков не изменились. Конкуренция между перевозчиками Калининградской области очень высока, пояснил глава «Рустранссервиса». Поэтому повышать стоимость услуг нет смысла — заказы заберут те, кто запросит меньшую цену. «Расходы перевозчиков растут, рентабельность перевозчиков снизилась. По своим компаниям я вижу, что рентабельность близка к нулю. У некоторых коллег из-за роста цены на топливо рентабельность уже минусовая», — поделился Леонид Степанюк.

Что предлагают участники рынка

Перевозчики опасаются, что топливо может подорожать после того, как будут отменены договоренности поставщиков топлива с федеральным правительством. Решение заморозить цены было принято в ноябре 2018 года. В случае повышения цены на дизель расходы предпринимателей вновь возрастут. «Нам нужно видеть горизонт. Понимать, что хотя бы в течение года цена на топливо не поднимется», — отметил генеральный директор ООО «Сталена» Сергей Гоз.

Он добавил, что число участников рынка перевозок в Калининградской области сокращается по мере того, как устаревает подвижной состав. «Немногие могут позволить себе его обновлять, — подчеркнул Сергей Гоз. — Такие уходят с рынка европейских перевозок на внутренние. А здесь крайне низкие ставки и рентабельность действительно близка к нулю».

Доставка грузов в Европу и обратно для перевозчиков Калининградской области выгоднее, чем поставки на территорию «большой России». На пути в страны Евросоюза им надо пересекать только одну границу — с Польшей. На пути в любой из российских регионов приходится простаивать на границе Калининградской области с Литвой, затем пересекать литовско-белорусскую границу, после белорусско-российскую.

Фото: Pixabay

Из-за географических особенностей региона затраты калининградских грузоперевозчиков выше, чем у их коллег из других областей России. Кроме того, из-за устаревающего автопарка все тяжелее становится конкурировать с европейскими перевозчиками. Представители отрасли говорят, что в Калининградской области необходимо вводить меры поддержки предпринимателей, занимающихся грузоперевозками.

«Единственный выход для Калининградской области — это разрешение на беспошлинный ввоз вторичных автомобилей определенного возраста. Либо нужно вводить субсидии для перевозчиков — на покупку нового транспорта, на кредитование», — полагает Леонид Степанюк. За доступное финансирование для перевозчиков высказался и Сергей Гоз.

Как писал РБК Калининград, расходы грузоперевозчиков существенно возросли из-за отмены льготы по транспортному налогу. До 1 января 2019 года владельцы большегрузных транспортных средств, зарегистрированных в госсистеме «Платон», вычитали из суммы налога платежи за пользование федеральными трассами. Теперь же и транспортный налог, и плату по системе «Платон» платить придется в полном объеме. К примеру, если раньше из налога на транспорт в размере 1 млн рублей вычитали 500 тысяч рублей годовых платежей за пользование трассами, то с этого года предприниматель будет оплачивать 1,5 млн рублей в год.

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы
Теги

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 июня
EUR ЦБ: 94,26 (+2,81)
Инвестиции, 21 июн, 17:30
Курс доллара на 22 июня
USD ЦБ: 87,96 (+2,54)
Инвестиции, 21 июн, 17:30
Все новости Калининград
Румыния решила создать собственные дроны Политика, 15:45
При крушении лодки у берегов Италии погибли 34 мигранта Общество, 15:41
Путин повторно отсрочил обязательную аттестацию экскурсоводов и гидов Бизнес, 15:37
Bild узнал о проверке причастности России к пожару на заводе в Берлине Политика, 15:33
Над Курской областью сбили шесть ракет Политика, 15:26
Роднина упрекнула Тутберидзе в подготовке «чемпионов на один сезон» Спорт, 15:08
Azur Air объяснила разворот рейса в Сочи попаданием птицы в двигатель Общество, 15:06
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
Гладков сообщил о пострадавшем в селе Красное при атаке дронов-камикадзе Политика, 15:05
Авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» покинет Красное море после атак хуситов Политика, 15:01
UFC «стравил русских братьев». Чего ждать от боя российских тяжеловесов Спорт, 14:54
Россиянка вышла в полуфинал крупного турнира WTA после травмы Соболенко Спорт, 14:53
В Энергодаре восстановили энергоснабжение после удара по подстанции Общество, 14:46
СК заявил о причастности ветерана СС Гунько к убийству 500 граждан СССР Политика, 14:39
Греф назвал уникальной ситуацию для вкладов населения Финансы, 14:33