Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Япония подтвердила второй случай заражения новым коронавирусом из Китая Общество, 07:20 Экс-глава «Суммы» назвала «дело Магомедова» не связанным с экономикой Бизнес, 07:00 Глава Гидромецентра спрогнозировал морозную погоду в феврале Общество, 06:26 На Урале при хлопке газа в пятиэтажном доме пострадал человек Общество, 06:04 СМИ опубликовали список возможных интернет-ресурсов с бесплатным доступом Технологии и медиа, 05:51 Граничащая с Россией провинция КНР заявила о первой жертве коронавируса Общество, 05:49 В Tinder добавят «тревожную кнопку» для вызова полиции Общество, 05:08 ЦРУ обнародовало архивные документы об «агенте Гитлера» Степане Бандере Политика, 04:50 Число погибших от нового типа коронавируса в Китае увеличилось до 25 Общество, 04:37 Сорос заподозрил Facebook в сговоре с Трампом по предстоящим выборам Политика, 04:09 Трамп назвал сроки оглашения плана по Ближнему Востоку Политика, 04:03 Роспотребнадзор рекомендовал россиянам отказаться от поездок в Китай Общество, 03:34 В Петербурге после дорожного конфликта в полицию доставили 12 человек Общество, 03:19 В Госдепе разъяснили новые правила выдачи виз для рожениц из других стран Общество, 03:06
Калининград ,  
0 

Калининград рассчитывает на транспортные субсидии в ₽5 млрд

Фото: Pixabay

Калининградским предпринимателям могут вернуть компенсацию разницы в тарифах, установленных при транзите грузов по железной дороге через территорию Литвы и Белоруссии. Об этом во вторник, 5 ноября, на заседании постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры при облдуме сообщил министр экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Дмитрий Кусков.

«Мы давно уже обсуждаем этот вопрос, сейчас будем выносить его на более высокий уровень. И, вероятнее всего, он решится положительно», — сказал глава министерства.

По его словам, регион также рассчитывает решить эту проблему кардинально при помощи создания единого оператора для перевозок по ж/д и морю, которым может стать РЖД. «Мы хотим, чтобы оператор взял на себя все переговоры и, соответственно, правительство РФ субсидировало выпадающие расходы ему. По нашим подсчетам это около 5 млрд рублей. В принципе, это достаточно посильная сумма. К тому же у нас есть понимание, что если мы введем единого оператора, то более легко будем выбивать скидки. И эти 5 млрд могут еще сильнее упасть», — подчеркнул Дмитрий Кусков.

Как отметил депутат Андрей Колесник, калининградские бизнесмены уже предпринимают попытки договорится о скидках на ж/д перевозки самостоятельно. «Они [Литва и Польша] поняли, что сейчас грузооборот падает. И уже тоже начинают договариваться насчет скидки по их территории. Потому что если не пойдет груз в нашу сторону они теряют миллиарды», — подчеркнул Андрей Колесник.

Кроме того, по его словам, в регионе закрылось большинство стивидорных компаний. Их число сократилось с 25 до 3. «Динамика удручающая», — резюмировал депутат.

Как сообщал РБК Калининград, ранее генеральный директор «Лесобалта» Александр Орехов отмечал, что перевозки по железнодорожным путям компаниям из области через Литву обходятся в 3–3,5 раза дороже по сравнению с российским тарифом, через Белоруссию — в 15 раз. По мнению бизнесмена, в случае возврата субсидий многие компании области смогут существенно сэкономить и увеличить число отправляемых грузов.

В августе текущего года стало известно, что Министерство развития транспорта РФ отказалось вернуть калининградским предпринимателям субсидии на железнодорожные перевозки. Власти страны сослались на то, что у бизнесменов есть возможность отправлять грузы паромами. После этого губернатор Калининградской области Антон Алиханов рассказал о планах регионального правительства по созданию единого оператора для перевозок по ж/д и морю.