Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Мэр Липецка объяснила появление видео с нецензурной бранью Общество, 14:24 Медведев напомнил о словах монтера из-за спора России и Украины Политика, 14:15 Век учения: что делать, чтобы не потерять работу Партнерский материал, 14:04 Суд арестовал экс-главу Щелковского района Подмосковья по делу о взятке Общество, 14:02 Гагарина раскритиковала участника шоу «Голос» из-за высыпанных семечек Общество, 13:48 В Минске люди вышли протестовать против интеграции Белоруссии с Россией Политика, 13:30 У въехавшего в вестибюль МЦК водителя нашли 12 штрафов Общество, 13:22 Появилось видео драки одноклубника Овечкина в матче НХЛ Спорт, 13:21 Три человека погибли в ДТП во Владимирской области Общество, 13:13 В Совфеде ответили на выставленные «Нафтогазом» условия по газовым спорам Политика, 13:09 Число жертв пожара в одесском колледже выросло до пяти человек Общество, 13:06 Чем рассрочка выгоднее кредита. Карточки РБК и Совесть, 13:05 ГИБДД вдвое увеличит количество вопросов в экзамене на права Общество, 12:47 Медведев назвал единственный способ решить спор России и Украины по газу Политика, 12:43
Калининград ,  
0 
Калининград рассчитывает на транспортные субсидии в ₽5 млрд
Фото: Pixabay

Калининградским предпринимателям могут вернуть компенсацию разницы в тарифах, установленных при транзите грузов по железной дороге через территорию Литвы и Белоруссии. Об этом во вторник, 5 ноября, на заседании постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры при облдуме сообщил министр экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Дмитрий Кусков.

«Мы давно уже обсуждаем этот вопрос, сейчас будем выносить его на более высокий уровень. И, вероятнее всего, он решится положительно», — сказал глава министерства.

По его словам, регион также рассчитывает решить эту проблему кардинально при помощи создания единого оператора для перевозок по ж/д и морю, которым может стать РЖД. «Мы хотим, чтобы оператор взял на себя все переговоры и, соответственно, правительство РФ субсидировало выпадающие расходы ему. По нашим подсчетам это около 5 млрд рублей. В принципе, это достаточно посильная сумма. К тому же у нас есть понимание, что если мы введем единого оператора, то более легко будем выбивать скидки. И эти 5 млрд могут еще сильнее упасть», — подчеркнул Дмитрий Кусков.

Как отметил депутат Андрей Колесник, калининградские бизнесмены уже предпринимают попытки договорится о скидках на ж/д перевозки самостоятельно. «Они [Литва и Польша] поняли, что сейчас грузооборот падает. И уже тоже начинают договариваться насчет скидки по их территории. Потому что если не пойдет груз в нашу сторону они теряют миллиарды», — подчеркнул Андрей Колесник.

Кроме того, по его словам, в регионе закрылось большинство стивидорных компаний. Их число сократилось с 25 до 3. «Динамика удручающая», — резюмировал депутат.

Как сообщал РБК Калининград, ранее генеральный директор «Лесобалта» Александр Орехов отмечал, что перевозки по железнодорожным путям компаниям из области через Литву обходятся в 3–3,5 раза дороже по сравнению с российским тарифом, через Белоруссию — в 15 раз. По мнению бизнесмена, в случае возврата субсидий многие компании области смогут существенно сэкономить и увеличить число отправляемых грузов.

В августе текущего года стало известно, что Министерство развития транспорта РФ отказалось вернуть калининградским предпринимателям субсидии на железнодорожные перевозки. Власти страны сослались на то, что у бизнесменов есть возможность отправлять грузы паромами. После этого губернатор Калининградской области Антон Алиханов рассказал о планах регионального правительства по созданию единого оператора для перевозок по ж/д и морю.