Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Палестина отозвала своего посла из ОАЭ Политика, 23:08 Глава МВД Белоруссии отказался назвать события в стране революцией Политика, 23:05 Минздрав Белоруссии попросил остановить «раскручивание спирали насилия» Общество, 22:37 Протесты после президентских выборов в Белоруссии. Главное Политика, 22:28 Золотовалютные резервы России впервые в истории превысили $600 млрд Экономика, 22:16 Какой должна быть инфраструктура для жизни делового человека РБК Стиль и Поклонная 9, 22:12 Карен Хачанов подтвердил участие в US Open Спорт, 22:11 США обвинили Россию в запуске нового вируса Drovorub Политика, 22:09 В Белоруссии заявили об услышавшем народ Лукашенко Политика, 22:04 ВОЗ заявила о планах изучить больше данных о российской вакцине от COVID Общество, 22:02 Нетаньяху назвал соглашение Израиля и ОАЭ историческим прорывом Политика, 21:56 В Ингушетии в результате обстрела автомобиля погиб человек Общество, 21:55 СМИ назвали имя погибшего в ходе протестов в Минске Общество, 21:39 Забастовки в Белоруссии. Что важно знать Политика, 21:39
Калининград ,  
0 

Калининград рассчитывает на транспортные субсидии в ₽5 млрд

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Калининградским предпринимателям могут вернуть компенсацию разницы в тарифах, установленных при транзите грузов по железной дороге через территорию Литвы и Белоруссии. Об этом во вторник, 5 ноября, на заседании постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры при облдуме сообщил министр экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Дмитрий Кусков.

«Мы давно уже обсуждаем этот вопрос, сейчас будем выносить его на более высокий уровень. И, вероятнее всего, он решится положительно», — сказал глава министерства.

По его словам, регион также рассчитывает решить эту проблему кардинально при помощи создания единого оператора для перевозок по ж/д и морю, которым может стать РЖД. «Мы хотим, чтобы оператор взял на себя все переговоры и, соответственно, правительство РФ субсидировало выпадающие расходы ему. По нашим подсчетам это около 5 млрд рублей. В принципе, это достаточно посильная сумма. К тому же у нас есть понимание, что если мы введем единого оператора, то более легко будем выбивать скидки. И эти 5 млрд могут еще сильнее упасть», — подчеркнул Дмитрий Кусков.

Как отметил депутат Андрей Колесник, калининградские бизнесмены уже предпринимают попытки договорится о скидках на ж/д перевозки самостоятельно. «Они [Литва и Польша] поняли, что сейчас грузооборот падает. И уже тоже начинают договариваться насчет скидки по их территории. Потому что если не пойдет груз в нашу сторону они теряют миллиарды», — подчеркнул Андрей Колесник.

Кроме того, по его словам, в регионе закрылось большинство стивидорных компаний. Их число сократилось с 25 до 3. «Динамика удручающая», — резюмировал депутат.

Как сообщал РБК Калининград, ранее генеральный директор «Лесобалта» Александр Орехов отмечал, что перевозки по железнодорожным путям компаниям из области через Литву обходятся в 3–3,5 раза дороже по сравнению с российским тарифом, через Белоруссию — в 15 раз. По мнению бизнесмена, в случае возврата субсидий многие компании области смогут существенно сэкономить и увеличить число отправляемых грузов.

В августе текущего года стало известно, что Министерство развития транспорта РФ отказалось вернуть калининградским предпринимателям субсидии на железнодорожные перевозки. Власти страны сослались на то, что у бизнесменов есть возможность отправлять грузы паромами. После этого губернатор Калининградской области Антон Алиханов рассказал о планах регионального правительства по созданию единого оператора для перевозок по ж/д и морю.