Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

В Польше рассказали, как канал через Балткосу обогатит калининградцев

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Строительство канала через Балтийскую косу нанесет «удар по Москве» и приведет к обогащению российских бизнесменов из Калининградской области из-за увеличения грузооборота. Об этом сообщает польское издание Gazeta Wyborcza.

Отмечается, что глава правящей партии «Право и справедливость» (PiS) Ярослав Качиньский видит в строительстве канала «путь к обретению полной независимости».

«Согласно тезисам партийной пропаганды, канал на Балтийской косе станет нанесенным по России ударом. Реальность, однако, выглядит совершенно иначе. На канале сколотят состояние россияне. Девяносто процентов товарооборота порта в Эльблонге, ради которого в первую очередь и строится канал, приходится на Калининградскую область», — пишет издание.

Газета подчеркивает, что российские предприниматели транспортируют через польский порт различные товары и сырье, а строительство канала позволит им увеличить грузооборот и нарастить прибыль.

Также отмечается, что сроки окупаемости проекта неизвестны, а строительство канала нанесет значительный ущерб польской природе, разорвав береговую линию Балтийской косы и нарушив местную экосистему.

В ответ на это заявление польской стороны, губернатор Антон Алиханов рассказал изданию Daily Storm, что никаких ограничений прохода через пролив у польских судов никогда не было, а канал — ненужная авантюра. По его словам, Россия никогда не пользовалась своим преимуществом и пропускала все суда, которые хотели пройти через пролив.

«Строительство этого канала — это исключительно попытка деньги потратить [впустую]... Чтобы у танковых полков, которые располагаются рядом с Эльблонгом, была отдельная, независимая, наверное, возможность пройти через этот канал. Все, больше ни для чего это не нужно! Я думаю, что все это понимают, и Качиньский тоже, я не понимаю, почему он не скажет просто все это напрямую, странный человек какой-то», — заявил Алиханов.

«Это [зависимость Польши от транзита через пролив в районе Балтийска] вранье, — продолжил Алиханов. — Господин Качиньский подменяет понятия. У поляков не было никогда никаких проблем с проходом в порт Эльблонга. Основные порты Польши, которые находятся в районе, — это Гданьск, Гдыня. Они не требуют захода в залив. Если нужно попасть в Эльблонг, то никогда никаких ни технических, ни политических, ни других каких-то ограничений для прохода через пролив рядом с Балтийском у польских судов или у любых других судов не было».

Алиханов считает, что Польша нарушает международное право, а новый канал может стать причиной экологических бед в регионе. «Поляки в нарушение всех договоренностей — и двухсторонних, и многосторонних — не провели никаких консультаций на эту тему, никаких исследований. Европейская комиссия также им указывала на то, что они должны соблюдать эти требования и какую-то экологическую экспертизу провести. Но они не прислушались и продолжили строительство, нарушая международное законодательство», — добавил губернатор.

Ожидается, что строительство канала через Балтийскую косу продлится еще два года. Длина канала составит 1,3 километра, глубина — 5 метров. Это позволит судам длиной до 100 метров, шириной до 20 м и с осадкой до 4 м заходить в польский порт Эльблонг, минуя территориальные воды России. Открытие объекта намечено на 2022 год.

Как писал РБК Калининград, весной этого года сообщалось, что стоимость строительства судоходного канала через косу в Польше может вырасти с 200 млн (880 млн злотых) до 440 млн евро (2 млрд злотых).

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 30 сентября
EUR ЦБ: 103,16 (+1,07)
Инвестиции, 29 сен, 16:25
Курс доллара на 30 сентября
USD ЦБ: 97,41 (+0,41)
Инвестиции, 29 сен, 16:25
Все новости Калининград
Эксперты связали появление новых инфекций с конфликтом на Украине Политика, 11:41
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:31
Гиперавтоматизация: что это такое и как она решает задачи бизнеса Тренды, 11:28
Как медийная реклама помогает вырастить новые бренды Новая экономика, 11:22
Волшебник изумрудного города: как Honor 90 меняет взгляд на мир РБК Стиль, 11:21
Как уменьшить риск развития болезней сердца и сосудов Тренды, 11:17
ФСБ отчиталась о задержании в ЛНР украинского шпиона Политика, 11:14
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Выбор инвестора: какие финансовые инструменты в тренде на фоне ставки 13% Инвестиции, 11:01
Автобус с 30 детьми съехал в кювет и опрокинулся в Подмосковье Общество, 11:01
Как запустить сервисный бизнес в облаке. Чек-лист РБК и Yandex Cloud, 11:00
Черчесова сватают в «Спартак», провал «Зенита». Итоги тура РПЛ Спорт, 11:00
CEO Luding Group — об изменениях на алкогольном рынке Новая экономика, 10:59
В «Патриотах России» объяснили взломом публикацию статьи о сыне Кадырова Политика, 10:56
50 лет без спама: как виртуальный ассистент экономит время абонентов Тренды, 10:53