Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

В Польше рассказали, как канал через Балткосу обогатит калининградцев

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Строительство канала через Балтийскую косу нанесет «удар по Москве» и приведет к обогащению российских бизнесменов из Калининградской области из-за увеличения грузооборота. Об этом сообщает польское издание Gazeta Wyborcza.

Отмечается, что глава правящей партии «Право и справедливость» (PiS) Ярослав Качиньский видит в строительстве канала «путь к обретению полной независимости».

«Согласно тезисам партийной пропаганды, канал на Балтийской косе станет нанесенным по России ударом. Реальность, однако, выглядит совершенно иначе. На канале сколотят состояние россияне. Девяносто процентов товарооборота порта в Эльблонге, ради которого в первую очередь и строится канал, приходится на Калининградскую область», — пишет издание.

Газета подчеркивает, что российские предприниматели транспортируют через польский порт различные товары и сырье, а строительство канала позволит им увеличить грузооборот и нарастить прибыль.

Также отмечается, что сроки окупаемости проекта неизвестны, а строительство канала нанесет значительный ущерб польской природе, разорвав береговую линию Балтийской косы и нарушив местную экосистему.

В ответ на это заявление польской стороны, губернатор Антон Алиханов рассказал изданию Daily Storm, что никаких ограничений прохода через пролив у польских судов никогда не было, а канал — ненужная авантюра. По его словам, Россия никогда не пользовалась своим преимуществом и пропускала все суда, которые хотели пройти через пролив.

«Строительство этого канала — это исключительно попытка деньги потратить [впустую]... Чтобы у танковых полков, которые располагаются рядом с Эльблонгом, была отдельная, независимая, наверное, возможность пройти через этот канал. Все, больше ни для чего это не нужно! Я думаю, что все это понимают, и Качиньский тоже, я не понимаю, почему он не скажет просто все это напрямую, странный человек какой-то», — заявил Алиханов.

«Это [зависимость Польши от транзита через пролив в районе Балтийска] вранье, — продолжил Алиханов. — Господин Качиньский подменяет понятия. У поляков не было никогда никаких проблем с проходом в порт Эльблонга. Основные порты Польши, которые находятся в районе, — это Гданьск, Гдыня. Они не требуют захода в залив. Если нужно попасть в Эльблонг, то никогда никаких ни технических, ни политических, ни других каких-то ограничений для прохода через пролив рядом с Балтийском у польских судов или у любых других судов не было».

Алиханов считает, что Польша нарушает международное право, а новый канал может стать причиной экологических бед в регионе. «Поляки в нарушение всех договоренностей — и двухсторонних, и многосторонних — не провели никаких консультаций на эту тему, никаких исследований. Европейская комиссия также им указывала на то, что они должны соблюдать эти требования и какую-то экологическую экспертизу провести. Но они не прислушались и продолжили строительство, нарушая международное законодательство», — добавил губернатор.

Ожидается, что строительство канала через Балтийскую косу продлится еще два года. Длина канала составит 1,3 километра, глубина — 5 метров. Это позволит судам длиной до 100 метров, шириной до 20 м и с осадкой до 4 м заходить в польский порт Эльблонг, минуя территориальные воды России. Открытие объекта намечено на 2022 год.

Как писал РБК Калининград, весной этого года сообщалось, что стоимость строительства судоходного канала через косу в Польше может вырасти с 200 млн (880 млн злотых) до 440 млн евро (2 млрд злотых).

СберПро Главное

Стальные нервы. Как трансформируется экспорт металлов

СберПро Главное

Страна технологий и возможностей. Что нужно знать бизнесу об экономике Китая

СберПро Интересное

Код в безопасности. Почему компаниям стал нужен кибериммунитет

СберПро Недвижимость

Аналитика, сервис, персональные туры. AI для маркетинга и продаж в недвижимости

СберПро Интересное

От подбора персонала до кадрового прогнозирования. Как HR-отделы могут использовать AI в 2025 году

СберПро Транспорт

Тренды развития логистики России в 2025 году

СберПро Туризм

Тренды велнес-туризма в 2025 году. Как развивается индустрия оздоровительных путешествий

СберПро Интересное

Две работы не предел. Как параллельная занятость меняет рынок труда

СберПро Интересное

Барометр отрасли. Строительство и недвижимость: тренды 2025 года

СберПро Транспорт

Экзамен для автобуса. Пассажиры ждут комфорта — цифровые технологии помогают в этом

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 24 июня
EUR ЦБ: 89,84 (-0,3)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Курс доллара на 24 июня
USD ЦБ: 78,29 (-0,21)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Все новости Калининград
Биткоин полностью отыграл падение выходных. Что произошло на крипторынке Крипто, 10:55
В Шереметьево задержали мужчину, швырнувшего на пол чужого ребенка Общество, 10:55
В чем проявляется эстетика бренда. Разбираем на примере IKEA и PatagoniaПодписка на РБК, 10:52
Швеция купит системы ПВО, которые «хорошо показали себя на Украине» Политика, 10:48
Правительство одобрило ужесточение наказания за непропуск спецтранспорта Общество, 10:45
«Я обычно говорю о красоте тела»: Дэвид Кроненберг — о фильме «Саван» Life, 10:44
Израиль сообщил о новом ракетном пуске из Ирана после начала перемирия Политика, 10:40
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
С начала года в Москве зарегистрировали более 5 млн кв. м в новостройках Недвижимость, 10:39
Силовики задержали троих при подготовке диверсии в Запорожской области Политика, 10:38
GAC представит в России самый мощный кроссовер GS8 Dragon. Он гибридный Авто, 10:32
Мобильный оператор «Сбера» начал переговоры о создании «суперсети» Технологии и медиа, 10:32
Расходы на какую рекламу нельзя учесть при расчете налоговых льготПодписка на РБК, 10:31
Москвичи сочли недвижимость и депозиты одинаково привлекательными Недвижимость, 10:30
Как инвестиции в здоровье сотрудников способны повысить работоспособность Отрасли, 10:26