Калининградские дальнобойщики застряли на литовско-белорусской границе
Калининградские дальнобойщики больше суток не могут проехать границу Белоруссии и Литвы. Речь про участки Каменный Лог — Мядининкай и Котловка — Лаворишкес. Об этом пишет «Клопс» со ссылкой на грузоперевозчиков.
«Стоят все, даже те, что со скоропортом. Едут чуть быстрее только те, у кого бронь, и готовые платить. Остальные в общей очереди», — говорит один из водителей.
Другой калининградский дальнобойщик сообщил, что простоял в очередях у границы почти два дня.
По информации с сайта Госпогранкомитета Белоруссии, на границе страны с ЕС своей очереди на выезд ожидают почти 800 фур. Sputnik Беларусь утверждает, что соседние с республикой страны не выполняют договоренности о пропуске транспорта, из-за чего образуются заторы.
Еще одной проблемой называют отключение электричества в литовском пункте пропуска «Мядининкай», где из-за сбоя транспорт не оформлялся в течение суток. На литовской стороне из-за реконструкции частично закрыто движение. Работы завершатся только в 2023 году, пропускная способность упала вдвое.
Как писал РБК Калининград, 30 августа стало известно, что на международном автомобильном пограничном пункте «Чернышевское — Кибартай» на границе России с Литвой вновь скапливаются очереди из грузовых автомобилей. К 31 августа ситуация не изменилась, в том числе из-за того, что в автомобильных пунктах пропуска осуществляется плановый переход на «современное централизованное программное средство».
Проблемы при транзите из Литвы через Беларусь у грузоперевозчиков начались год назад, затем зимой усилились сезонно, а весной — сначала из-за обострения отношений этих двух стран, а затем из-за технических проблем с литовской стороны.