Облстат: объем автомобильных грузоперевозок в регионе растет
В 2023 году автомобильные перевозчики Калининградской области перевезли 4,7 млн тонн грузов. В 2022 году этот показатель был на уровне 3,4 млн тонн. Такие данные без учета субъектов малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей приводит Калининградстат.
В прошлом году грузооборот калининградских автоперевозчиков составил 791 млн тонно-километров, в 2022 — 1 207 млн.
Отмечается, что самые большие показатели за последние десять лет были зафиксированы в 2014 году — 6,4 млн тонн. Уровень грузооборота наиболее высоким был в 2013 году — 2 152 млн т∙км.
Объем коммерческих перевозок грузов автотранспортом организаций всех видов экономической деятельности (средняя численность работников которых превышает 15 человек, без субъектов малого предпринимательства) в 2023 году, по оперативным данным, составил 2,9 млн тонн. Грузооборот коммерческих перевозок — 688,9 млн тонно-километров.
А с учетом деятельности индивидуальных предпринимателей в 2022 году объем перевезенных грузов составил 6,9 млн тонн, грузооборот — 2 034 млн тонно-километров, в т.ч. на коммерческой основе — 1 075 млн тонно-километров.
Как писал РБК Калининград, Литва снизила квоты на железнодорожный транзит в и из Калининградской области на основную территорию России примерно на 20% в 2024 году. При этом тарифы на перевозку по своей территории литовцы подняли почти на 60%.
Сейчас грузы завозят в область в основном с помощью автотранспорта и паромов. Но по обоим направлениям грузоперевозки сталкиваются с проблемами — длинными очередями и нехваткой водителей фур.
Ранее автоперевозчики региона предложили поменять режим пропуска на границе, поскольку простои существенно увеличивают стоимость фрахта.