Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Бизнес-омбудсмен: электронная очередь осложняет ситуацию с пропуском фур

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Автоперевозчики Калининградской области предложили поменять режим пропуска на границе, поскольку простои существенно увеличивают стоимость фрахта. Тема обсуждалась на заседании Торгово-промышленной палаты региона. Предложения представителей отрасли опубликовала в своем телеграм-канале бизнес-омбудсмен Светлана Нижегородова.

«С начала текущего года в аппарат бизнес-омбудсмена массово поступают жалобы от предпринимателей региона, в частности, автоперевозчиков, на работу электронной очереди на границе с Литвой, где проезда ждут уже сотни грузовиков. Также в соцсетях есть великое множество разных комментариев, почему и от чего такая ситуация и массу мнений, что с этим со всем делать», — пишет Нижегородова.

По данным члена правления Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, главы компании «Сталена» Сергея Гоза, стоимость перевозки в конце января составляла 140 тысяч рублей, при том, что отставание на границе в пункте пропуска «Чернышевское» составляло 117 часов. В марте простой увеличился до 372 часов, а фрахт вырос до 300 тысяч.

Предприниматели считают, что проблемы связаны с действиями литовской стороны. Перевозчики предлагают адаптировать механизм электронной очереди и изменить режим пропуска.

Сергей Гоз считает, что движение всего транспорта к МАПП должно осуществляться через накопитель. В нем необходимо выделить полосу для температурных и опасных грузов и пропускать их в соотношении одна машина со скоропортом на три обычных.

Место в электронной очереди должен бронировать сотрудник Росгранстроя при фактическом прибытии фуры в накопитель и предъявлении документов на перевозку. Бизнесмен уверен, что это автоматически «отсечёт» всех, кто занимает слот «на всякий случай». Сейчас это порядка 35-45% от всех регистраций.

Глава Ассоциации полагает, что такой подход позволит стабилизировать грузооборот, не допустить повышение ставок фрахта и уменьшить риски владельцев и отправителей товаров. Кроме того, это скажется на снижении социальной напряжённости и увеличении инвестиционной привлекательности региона.

Предприниматели отмечают, что нынешняя настройка процессов электронной очереди лишена прозрачности, допускает «фантомные» брони и должным образом не регулирует пропуск скоропорта и опасных грузов. Получается, что вместо облегчения ситуации в пунктах пропуска, работа электронной очереди зачастую наоборот ее усложняет, прокомментировала Светлана Нижегородова.

Бизнес-омбудсмен называет ситуацию «крайне сложной» и говорит, что к ней обращаются не только перевозчики, но и производители продукции. «И здесь дело даже не в повышении ставок фрахта (что тоже имеет место, но что, к сожалению, логично в ситуации простоев на границе) — проблема в полном отсутствии какого-либо планирования. Паромные мощности морских перевозок за последние годы были многократно увеличены (и бизнес это также видит!), но для накатной техники требуются ещё паромы, которых наши предприниматели очень ждут, как и было анонсировано, в ближайшее время», — объяснила Нижегородова.

По ее словам, региональные власти понимают проблему и находятся в диалоге с федеральным центром. Бизнес ожидает, что в ближайшее время электронную очередь смогут адаптировать под логистические реалии Калининградской области.

Днем 13 марта в очереди на выезд из региона перед МАПП «Чернышевское» находится около 200 большегрузов, в накопителе — около 20. Отставание от зарезервированного времени составляет 395 часов.

Как писал РБК Калининград, 15 марта в пресс-службе ФГКУ Росгранстрой сообщили, что совместно с Минтрансом России и правительством Калининградской области ведут работу по определению порядка проезда фур, перевозящих скоропортящиеся, специальные и опасные грузы, в системе электронной очереди в Чернышевском. Изменение порядка позволит перевозчикам скоропорта со сроком хранения до 15 суток получить приоритет по отношению к заморозке и другим грузам.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Все новости Калининград
В Чехии будут отбирать российские флаги у болельщиков на ЧМ по хоккею Спорт, 11:45
В Белгороде обрушился подъезд многоэтажки Политика, 11:40
Госдума пригласила бизнес на обсуждение состава нового правительства Политика, 11:30
В Германии допустили запуски ракет ПВО из стран НАТО для защиты Украины Политика, 11:29
Певец Nemo из Швейцарии стал победителем «Евровидения». Видео Общество, 11:16
Беглов выразил соболезнования в связи со смертью архитектора Земцова Общество, 11:06
Закат бизнеса: как основателю распознать и преодолеть кризис в компании Pro, 10:44
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Украинские власти рассказали о ходе эвакуации в Харьковской области Политика, 10:26
Помочь циркадным ритмам: нужна ли вам маска для сна — Harvard Health Pro, 10:21
В Варшаве загорелся крупный торговый центр Общество, 10:12
Новое финансовое будущее так и не настало. Почему нас ждет криптозакат Pro, 10:01
Что такое социальная пенсия, кто ее получает, индексация в 2024 году Инвестиции, 10:00
Маск сравнил работу банковской системы США с правилами игры в «Монополию» Политика, 09:57
«Справедливороссы» отвергли 11 из 26 кандидатур в новое правительство Политика, 09:47