Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Калининград⁠,
0

Бизнес-омбудсмен: электронная очередь осложняет ситуацию с пропуском фур

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Автоперевозчики Калининградской области предложили поменять режим пропуска на границе, поскольку простои существенно увеличивают стоимость фрахта. Тема обсуждалась на заседании Торгово-промышленной палаты региона. Предложения представителей отрасли опубликовала в своем телеграм-канале бизнес-омбудсмен Светлана Нижегородова.

«С начала текущего года в аппарат бизнес-омбудсмена массово поступают жалобы от предпринимателей региона, в частности, автоперевозчиков, на работу электронной очереди на границе с Литвой, где проезда ждут уже сотни грузовиков. Также в соцсетях есть великое множество разных комментариев, почему и от чего такая ситуация и массу мнений, что с этим со всем делать», — пишет Нижегородова.

По данным члена правления Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, главы компании «Сталена» Сергея Гоза, стоимость перевозки в конце января составляла 140 тысяч рублей, при том, что отставание на границе в пункте пропуска «Чернышевское» составляло 117 часов. В марте простой увеличился до 372 часов, а фрахт вырос до 300 тысяч.

Предприниматели считают, что проблемы связаны с действиями литовской стороны. Перевозчики предлагают адаптировать механизм электронной очереди и изменить режим пропуска.

Сергей Гоз считает, что движение всего транспорта к МАПП должно осуществляться через накопитель. В нем необходимо выделить полосу для температурных и опасных грузов и пропускать их в соотношении одна машина со скоропортом на три обычных.

Место в электронной очереди должен бронировать сотрудник Росгранстроя при фактическом прибытии фуры в накопитель и предъявлении документов на перевозку. Бизнесмен уверен, что это автоматически «отсечёт» всех, кто занимает слот «на всякий случай». Сейчас это порядка 35-45% от всех регистраций.

Глава Ассоциации полагает, что такой подход позволит стабилизировать грузооборот, не допустить повышение ставок фрахта и уменьшить риски владельцев и отправителей товаров. Кроме того, это скажется на снижении социальной напряжённости и увеличении инвестиционной привлекательности региона.

Предприниматели отмечают, что нынешняя настройка процессов электронной очереди лишена прозрачности, допускает «фантомные» брони и должным образом не регулирует пропуск скоропорта и опасных грузов. Получается, что вместо облегчения ситуации в пунктах пропуска, работа электронной очереди зачастую наоборот ее усложняет, прокомментировала Светлана Нижегородова.

Бизнес-омбудсмен называет ситуацию «крайне сложной» и говорит, что к ней обращаются не только перевозчики, но и производители продукции. «И здесь дело даже не в повышении ставок фрахта (что тоже имеет место, но что, к сожалению, логично в ситуации простоев на границе) — проблема в полном отсутствии какого-либо планирования. Паромные мощности морских перевозок за последние годы были многократно увеличены (и бизнес это также видит!), но для накатной техники требуются ещё паромы, которых наши предприниматели очень ждут, как и было анонсировано, в ближайшее время», — объяснила Нижегородова.

По ее словам, региональные власти понимают проблему и находятся в диалоге с федеральным центром. Бизнес ожидает, что в ближайшее время электронную очередь смогут адаптировать под логистические реалии Калининградской области.

Днем 13 марта в очереди на выезд из региона перед МАПП «Чернышевское» находится около 200 большегрузов, в накопителе — около 20. Отставание от зарезервированного времени составляет 395 часов.

Как писал РБК Калининград, 15 марта в пресс-службе ФГКУ Росгранстрой сообщили, что совместно с Минтрансом России и правительством Калининградской области ведут работу по определению порядка проезда фур, перевозящих скоропортящиеся, специальные и опасные грузы, в системе электронной очереди в Чернышевском. Изменение порядка позволит перевозчикам скоропорта со сроком хранения до 15 суток получить приоритет по отношению к заморозке и другим грузам.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 15:49
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 15:49
Все новости Калининград
Дума приняла в I чтении проект об ограничениях для уехавших осужденных Политика, 16:15
Как правильно восстановить силы: три принципа качественного отдыха Образование, 16:13
Как партнерский маркетинг стал инструментом для привлечения кадров Отрасли, 16:13
Совбез введет срочную связь с экспертами, чтобы улучшить защиту населения Политика, 16:11
После удара в Ростовской области 2 человека остаются в тяжелом состоянии Политика, 16:03
В чем ошиблись суды по делу Долиной. Разъяснение Верховного суда Недвижимость, 16:02
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
«Атланта Юнайтед» признала гол Миранчука лучшим в сезоне Спорт, 15:49
Ранние держатели продали биткоин уже на $300 млрд. Когда тренд изменится Крипто, 15:40
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:39
Нидерландский суд отказался отпустить Квинси Промеса из-под стражи Спорт, 15:35
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
Что такое высокотехнологичная медпомощь и как она устроена в России Город, 15:24