Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Настоящая блокада. Губернатор — о доставке цемента и металлов в регион

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Для Калининградской области наиболее болезненным стал запрет на доставку цемента и металлов через Литву. Об этом в интервью изданию «Ведомости» рассказал губернатор Антон Алиханов.

По его словам, проблемы с этими материалами обозначились еще весной, когда с принятием первых пакетов санкций, под запрет попали лизинговые компании, владеющие вагонами. Тогда поставки удалось наладить, поменяв эти компании.

Сейчас для решения проблемы доставки санкционных грузов в регионе перестроена логистика. Теперь такие товары идут по морю, а те, что не попали под санкции, по железной дороге. Но важным вопросом, по мнению губернатора, остается субсидирование перевозок по морю.

«Я как глава региона категорически против повышения тарифов, стоимость того же цемента вырастет. Выхода два. Первый — это по линии МИДа добиться изменений в санкционном пакете, чтобы ограничения на транзит были сняты. Второй – это вывод новых судов на линию, связывающую Калининградскую область с основной территорией России, а также субсидирование морского тарифа, чтобы продукция не становилась дороже», — сказал глава региона.

По мнению Антона Алиханова, запрет на транзит стройматериалов является настоящей блокадой эксклава. «Возможно, это и не блокада в полном смысле этого слова, но когда вам запрещают ввозить стройматериалы, а стоимость морского фрахта из-за этого сильно увеличивается, то это, конечно, блокада. Да, запрет не распространяется на продукты питания, но без того же цемента мы не можем строить ни школы, ни больницы. То есть это вопрос нормального существования миллиона с лишним человек и экономики нашего региона. Поэтому, эти вопросы должны быть сняты в ближайшее время», — считает губернатор.

Как писал РБК Калининград, судно «Холмогоры» доставит из Санкт-Петербурга в регион цемент после первого рейса с металлопрокатом.

Ограничение железнодорожного транзита в область с основой территории РФ повлечет за собой логистические сбои в поставке стройматериалов в регион и увеличение цен на них. В частности, это касается металлов и цемента. Для решения этой проблемы региональный бизнес предлагает использовать не только паромные мощности, но и сухогрузы.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 29 мая
EUR ЦБ: 96,24 (-0,07)
Инвестиции, 28 мая, 16:32
Курс доллара на 29 мая
USD ЦБ: 88,44 (-0,25)
Инвестиции, 28 мая, 16:32
Все новости Калининград
Дюмин стал секретарем Госсовета Политика, 09:04
Почему ИИ-обновления Microsoft и Google небезопасны — Fast Company Pro, 09:01
Почему нынешние выборы в ЮАР называют самыми важными за последние 30 лет Политика, 09:00
В США сообщили об атаке хуситов на греческое судно в Красном море Политика, 08:43
Зачем Nvidia инвестирует в высокорисковые стартапы и акции Pro, 08:40
Суд отклонил жалобу на изъятие акций производителя оптических систем Бизнес, 08:36
Песков заявил, что прямая линия с Путиным останется на повестке дня Политика, 08:28
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
Подробнее
Как вернуть сотрудника в офис с удаленки, если он против — советы юриста Pro, 08:22
В Курской области сообщили о пожарах в поселке Теткино из-за атаки дронов Политика, 08:22
Губернатор Краснодарского края сообщил о сбитом над Армавиром дроне Политика, 08:11
Игорный бизнес заявил о превращении казино из «достоевщины» в отдых Технологии и медиа, 08:01
Главы казино — РБК: «Нас уже не ассоциируют с Содомом и Гоморрой» Технологии и медиа, 08:00
Над Белгородской областью сбили дрон и семь снарядов РСЗО «Град» Политика, 07:44
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:43