Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Настоящая блокада. Губернатор — о доставке цемента и металлов в регион

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Для Калининградской области наиболее болезненным стал запрет на доставку цемента и металлов через Литву. Об этом в интервью изданию «Ведомости» рассказал губернатор Антон Алиханов.

По его словам, проблемы с этими материалами обозначились еще весной, когда с принятием первых пакетов санкций, под запрет попали лизинговые компании, владеющие вагонами. Тогда поставки удалось наладить, поменяв эти компании.

Сейчас для решения проблемы доставки санкционных грузов в регионе перестроена логистика. Теперь такие товары идут по морю, а те, что не попали под санкции, по железной дороге. Но важным вопросом, по мнению губернатора, остается субсидирование перевозок по морю.

«Я как глава региона категорически против повышения тарифов, стоимость того же цемента вырастет. Выхода два. Первый — это по линии МИДа добиться изменений в санкционном пакете, чтобы ограничения на транзит были сняты. Второй – это вывод новых судов на линию, связывающую Калининградскую область с основной территорией России, а также субсидирование морского тарифа, чтобы продукция не становилась дороже», — сказал глава региона.

По мнению Антона Алиханова, запрет на транзит стройматериалов является настоящей блокадой эксклава. «Возможно, это и не блокада в полном смысле этого слова, но когда вам запрещают ввозить стройматериалы, а стоимость морского фрахта из-за этого сильно увеличивается, то это, конечно, блокада. Да, запрет не распространяется на продукты питания, но без того же цемента мы не можем строить ни школы, ни больницы. То есть это вопрос нормального существования миллиона с лишним человек и экономики нашего региона. Поэтому, эти вопросы должны быть сняты в ближайшее время», — считает губернатор.

Как писал РБК Калининград, судно «Холмогоры» доставит из Санкт-Петербурга в регион цемент после первого рейса с металлопрокатом.

Ограничение железнодорожного транзита в область с основой территории РФ повлечет за собой логистические сбои в поставке стройматериалов в регион и увеличение цен на них. В частности, это касается металлов и цемента. Для решения этой проблемы региональный бизнес предлагает использовать не только паромные мощности, но и сухогрузы.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июля
EUR ЦБ: 91,42 (-0,55)
Инвестиции, 09 июл, 18:45
Курс доллара на 10 июля
USD ЦБ: 78,17 (0)
Инвестиции, 09 июл, 18:45
Все новости Калининград
В ДТП в Севастополе погибли четыре девушки Общество, 17:30
Мерц обратился с двумя посланиями: Трампу и Путину Политика, 17:26
МИД России взял на контроль вопрос с арестом баскетболиста сборной Спорт, 17:21
«Аэрофлот» увеличит частоту рейсов между Москвой и Геленджиком Общество, 17:21
«Глазами инженера»: как экскурсионный хобби-проект вырос до экосистемы РБК и VOYAH, 17:20
В Волгоградской области при аварии на заводе погиб рабочий Общество, 17:19
Рябков призвал не использовать язык угроз и манипуляций в отношении БРИКС Политика, 17:17
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Рябков назвал преимущества стран БРИКС перед членами «Большой семерки» Политика, 17:16
Суд оправдал девушку, называвшую жену президента Франции мужчиной Политика, 17:15
В МИДе ответили на угрозы Трампа и слова об антиамериканском курсе БРИКС Политика, 17:12
Как мы заказывали у дилеров Lada Iskra. «Фейки» и предоплата на август Авто, 17:10
Офисы, ТЦ и экокурорт за ₽20 млрд: что известно об Ortiga Development Недвижимость, 16:56
Минобороны сообщило об уничтожении трех БПЛА над Московским регионом Политика, 16:53
Срок возведения дома по льготной ипотеке увеличили вдвое. Зачем это нужно Недвижимость, 16:51