Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 мая
EUR ЦБ: 86,51 (+0,61)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Курс доллара на 31 мая
USD ЦБ: 80,69 (+0,63)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Все новости Калининград
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
Гладков объявил о вывозе детей с приграничных территорий в Воронеж Политика, 07:30
В больнице в Красноярске ввели карантин из-за вспышки кори среди детей Общество, 07:26
Губернатор Гладков сообщил о массированном ударе по Шебекино из «Града» Политика, 07:24
Объем валютных кредитов бизнесу упал до минимума с 2011 года Финансы, 07:00
Четыре человека погибли при обстреле птицефабрики в ЛНР Политика, 06:47
Кабмин оставил только одно замечание на проект повышения возраста призыва Политика, 06:45
Как развить критическое мышление
На интенсиве РБК Pro вы научитесь анализировать любую информацию
Прокачать навык
Глава NASA спрогнозировал высадку на Марсе к 2040 году Технологии и медиа, 06:38
Завод «Соллерс» во Владивостоке перезапустят с китайскими партнерами Бизнес, 06:21
Поставки российской нефти остались большими после обещания снизить добычу Экономика, 05:53
«РИА Новости» узнало о перепроектировании первого в России стелс-корабля Политика, 05:42
Пентагон потратит почти $40 млрд на ремонт проблемных двигателей F-35 Политика, 05:02
КНДР сообщила о неудачном запуске ракеты-носителя со спутником на борту Политика, 04:55
Под Краснодаром из-за атаки беспилотника загорелся Афипский НПЗ Политика, 04:24
Калининград ,  
0 

Сеть полетов из региона за два года увеличилась в 6,5 раза

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Маршрутная сеть авиаперевозок из Калининграда в другие российские города за два года выросла в 6,5 раза. Об этом со ссылкой на губернатора региона Антона Алиханова пишет ТАСС.

«Мы сейчас активно летаем не только в Москву и Санкт-Петербург. Это Екатеринбург, Сочи, Мурманск, Архангельск, Липецк, Воронеж, Белгород, Казань, Пермь, Череповец, Калуга, Краснодар, Ростов-на-Дону — то есть сеть достаточно большая», — сказал глава области.

Кроме того, власти региона рассчитывают расширить географию полетов в Европу. Это станет возможно после введения седьмой степени свободы воздуха для Храброво. Сейчас для калининградского авиаузла действует пятая свобода воздуха, однако пока регулярные рейсы на этом направлении осуществляются только польской авиакомпанией LOT, которая шесть раз в неделю летает из Калининграда в Варшаву.

«Пятая свобода воздуха дает возможность авиакомпаниям летать, условно говоря, из аэропорта приписки самолета в Калининград и обратно без дополнительных согласований. Седьмая свобода воздуха дает возможность летать в Калининград не из своего аэропорта приписки», — пояснил Алиханов.

Для введения режима седьмой свободы воздуха для Храброво необходима заинтересованность со стороны европейских авиаперевозчиков. Она уже есть со стороны бюджетных европейских авиакомпаний, уточнил губернатор.

Власти области уже обсудили этот вопрос с Минтрансом РФ. «Предварительно переговоры мы все провели и с заместителем министра курирующим, и с министром, и, в принципе, думаю, что если мы сможем оформить окончательные договоренности с авиакомпаниями иностранными, то мы сможем рассчитывать на определенную поддержку», — сказал Антон Алиханов.

Еще одним условием для принятия решения о введении режима седьмой свободы воздуха для российских аэропортов является защита национальных авиаперевозчиков от демпинга со стороны зарубежных лоукостеров. По словам главы региона, калининградский аэропорт может обслужить максимум 4 млн пассажиров в год, поэтому он не угрожает отечественному рынку. Губернатор добавил, что через Калининград в Европу могут начать летать чуть более 1,5 млн пассажиров в год.

«Это не что-то заметное на общероссийском рынке. Мы ни петербургский, ни московский пассажиропотоки в каком-то заметном объеме на себя перетянуть не сможем. Кроме того, ни одна российская авиакомпания не летает из Калининграда в Европу», — заключил Алиханов.

Как ранее сообщал РБК Калининград, в декабре 2018 года гендиректор Храброво Александр Корытный анонсировал рейсы в Париж четыре раза в неделю. Выполнять их должна была авиакомпания «Победа», которая получила соответствующее разрешение от Росавиации. Позднее компания отказалась от своих планов из-за перераспределения самолетов. В январе 2020 года допуск «Победы» к полетам в столицу Франции был отозван.

Авиаперевозчик в октябре 2018 года открыл международные рейсы из региона в Рим. Однако в допуске к полетам по этому маршруту в летнем расписании «Победе» отказали.

Еще одна авиакомпания — «Руслайн» — планировала выполнять рейсы из Храброво в Берлин. В апреле 2019 года перевозчик отменил намеченное на 1 июня открытие авиасообщения в связи с корректировкой расписания.

Авторы
Теги