Калининградские власти не исключили рост платы за проезд в транспорте
В Калининграде разрабатывают новую маршрутную сеть для городских автобусов, которая должна заработать в декабре. Городские власти не исключают, что стоимость проезда в общественном транспорте вновь вырастет. Об этом со ссылкой на первого замглавы городской администрации Игоря Шлыкова пишет «Калининград.ру».
«Мы понимаем, что общественный транспорт должен ехать быстрее, и чтобы пассажир чувствовал себя комфортнее, чем сейчас. Тут я имею в виду соблюдение расписания, сокращение времени в пути, состояние подвижного состава, уровень обслуживания. Ведь чем выше все эти параметры — тем больше людей будет пользоваться общественным транспортом», — уверен вице-мэр.
Он пояснил, что власти готовят несколько проектов к реализации. Так, выделенную полосу для общественного транспорта на Тополиной аллее могут продлить по всему Ленинскому проспекту и улице Черняховского.
Для «Калининград-ГорТранса» планируют закупить порядка сорока автобусов, рассказал Шлыков.
«Конечно, всё, что мы покупаем, должно закладываться в цену услуги, это базовый принцип экономики. Летом мы увеличили стоимость проезда, потому что повышается цена на топливо, заработная плата, стоимость обслуживания транспорта. Те же новые автобусы — это всё дополнительные расходы. Поэтому, возможно, когда-то мы вновь придём к пересмотру тарифов. Ведь транспорт нужно не только купить, его нужно постоянно обслуживать, и это тоже требует средств», — заявил чиновник.
При этом он отметил, что власти намерены к осени 2024 года разработать дифференцированный тариф, при котором стоимость проезда будет зависеть от количества пересадок и других параметров.
Городские власти также занимаются внедрением интеллектуальной транспортной системы, которая включает в себя умные светофоры, чтобы программировать так называемые «зелёные волны», где основной приоритет будет выстраиваться относительно общественного транспорта.
По словам Шлыкова, в Калининграде будут постепенно снижать разрешенную скорость движения в городе с 60 до 40, а то и до 30 километров в час. Это в первую очередь коснется второстепенных улиц и дорог внутри кварталов. Во многих местах проектируют искусственные неровности на дорогах
Вице-мэр отмечает, что власти хотят развивать трамвайное движение в городе и запустить этот вид транспорта в новые районы с большим количеством жителей.
«Есть задумка вернуть трамвай на улицу Фрунзе и в перспективе проложить пути по перспективной улице Благовещенской. На сегодняшний день трамвай самый медленный вид транспорта. Чтобы он стал более популярным, надо в том числе ремонтировать сеть и увеличивать скорость движения. Мы это делаем постепенно, но не так быстро, как хотелось бы, так как ремонт трамвайных путей и инфраструктуры оценивается в миллиарды рублей. Я думаю, что это перспектива лет 10-15, не раньше», — пояснил Шлыков.
Как писал РБК Калининград, группа компаний «ГАЗ» выиграла торги на поставку 33 новых автобусов марки «ЛиАЗ» для областного центра. Доставить автобусы в регион должны до 15 января.