Лента новостей
Все новости Калининград
CNN узнал о завершении расследования Мюллером «рашагейта» через неделю Политика, 22:15 ОАК подала иск к летному отряду «Россия» из-за VIP-салонов для трех Як-40 Общество, 22:08 Презентация новых Samsung Galaxy: видеотрансляция Стиль, 22:02 Порошенко с трибуны ООН заявил о возможности войны с Россией Политика, 21:56 Роскомнадзор заблокировал 27 сайтов с информацией о банковских картах Технологии и медиа, 21:43 Российская биатлонистка назвала позором свое выступление на ЧЕ-2019 Спорт, 21:39 Путин объяснил свое предложение США оценить мощность российского оружия Политика, 21:35 Путин объяснил показ ракет во время послания желанием успокоить россиян Политика, 21:16 Послание семьям и детям: как будут работать новые инициативы президента Экономика, 21:12 Евросоюз согласовал продление санкций против России Политика, 21:06 Роскомнадзор назвал лидеров по злоупотреблению персональными данными Технологии и медиа, 20:55 Путин дважды сравнил комплекс «Авангард» с первым спутником Политика, 20:55 Правительство опубликовало паспорта нацпроектов Политика, 20:44 Порошенко заявил о вывозе в Россию «промышленного потенциала» Донбасса Политика, 20:29
Калининград ,  
0 
Паром «Балтийск» вернется на линию Усть-Луга – Балтийск в сентябре
«Я думаю, он будет совершать шесть рейсов в месяц, как и ранее. Совершать большее число рейсов он не сможет по своим характеристикам», - сказал гендиректор «Транс-Эксим» Юрий Пятанов.
Директор ООО «Транс-Эксим Юрий Пятанов. Фото: РБК-Калининград  

Грузовой паром «Балтийск» вернется на линию Усть-Луга – Балтийск уже в сентябре, сообщил РБК-Калининград генеральный директор ООО «Транс-Эксим» - компании-агента в порту Балтийск паромной линии Юрий Пятанов.

Паром находился на плановом ремонте с марта этого года. По словам Пятанова, более точная информация о расписании парома и числе рейсов появится к концу этой недели.

«Я думаю, он будет совершать шесть рейсов в месяц, как и ранее. Совершать большее число рейсов он не сможет по своим характеристикам», - сказал гендиректор «Транс-Эксим».

Сегодня паромное сообщение Балтийск (Калининградская область) - Усть-Луга (Ленинградская область) обеспечивает только грузовой паром «Амбал», пояснил Пятанов. Раньше на линии работали также грузовой паром «Балтийск» и грузопассажирский паром «Петербург».

В декабре прошлого года паром «Петербург» был переведен на линию Балтийск – Засниц (Германия). Линия была открыта, когда у автоперевозчиков возникли проблемы с польскими «дозволами». 1 февраля закончился срок действия «дозволов» 2015 года, а Россия и Польша не смогли договориться о квоте на 2016 год. В результате Польша ввела запрет на въезд российских грузовиков на свою территорию.

Паромная линия должна была стать альтернативой сухопутным перевозкам, заявляли тогда власти. Планировалось, что переправа будет работать на постоянной основе. По словам вице-премьера региона Александра Рольбинова, новая паромная линия Балтийск - Засниц должна была быть максимально загружена.«Это будет способствовать снижению ставок и сохранению цен для конечного потребителя в Калининградской области», - отмечал вице-премьер.

В первый рейс загрузка парома составила порядка 60%. Из Балтийска в Засниц ушло 55 автопоездов, обратно пришел 71 автопоезд. Второй рейс ушел с опозданием – пришлось ждать наполняемости парома. После третьего рейса выявилась тенденция к сокращению загрузки. Паром успел совершить лишь три рейса, и работа линии была приостановлена. Снижение загрузки было связано с тем, что 1 апреля Россия и Польша договорились по «дозволам». 

Пока информации о возобновлении работы линии Балтийск - Засниц нет, сказал Пятанов. «Властям тяжело верить, мы верим фактам. Перевозчикам паром не нужен. Часть едет по «дозволам», а часть - на паромах через Клайпеду, а затем далее в Германию. Мы-то хотели, чтобы часть была через Калининград, но, к сожалению, этого сделать не удалось», - заявил предприниматель.

Как ранее писал РБК-Калининград, оператор линии Балтийск-Засниц за три рейса понес миллионные убытки. По словам Пятанова, чтобы паромная линия существовала, необходима политическая воля властей.

«Если бы подход был правильным, то и убытков не было бы. Просто надо было решать этот вопрос к взаимному удовлетворению, чтобы сохранялось движение автомобилей через Калининградскую область и дозированно «дозволы» выдавались. Нам нужно было время, чтобы мы стабилизировали ситуацию и ввели новый паром. А они нас на корню подрезали», - пояснил предприниматель.

Если власти хотят развивать порт Пионерский, базу нужно создавать сейчас, считает Пятанов. «Мы же должны были наработать отношения с таможней, вскрыть все «головные боли», которые имеют российские перевозчики на пути в Калининградскую область. Но власти не захотели, пошли другим путем», - уточнил он. Напомним, к 2018 году в Пионерском будет построен международный морской терминал по приёму круизных и грузопассажирских судов.