ФАС проверяет рост цен на бензин в Калининградской области
Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области продолжает выяснять, почему в регионе дорожает бензин. Об этом сообщили представители регионального министерства по развитию инфраструктуры в комментариях на странице губернатора Антона Алиханова «ВКонтакте».
«УФАС по Калининградской области выясняет причину роста цен и порядок формирования их на нефтепродукты с субъектами, поставляющими топливо на территорию Калининградской области. По этому вопросу вы также можете направить обращение напрямую через сайт», — говорится в сообщении.
По словам представителей ведомства, бензин и дизель подорожали в основном из-за роста их закупочной стоимости.
«В Калининградской области отсутствуют нефтеперерабатывающие заводы, а такие компании, как «Лукойл», «РосНефть», «Нефтегаз» и «Сургутнефтегаз», являются розничными продавцами. Основную часть цены составляет оптовая цена и услуги транспортировки. Продавцы являются частными компаниями и устанавливают цены на товары самостоятельно, исходя из закупочной стоимости», — заявили в мининфраструктуры.
Кстати, о том, что УФАС проведет проверку роста цен на топливо, представители министерства заявляли еще полтора месяца назад, в середине сентября. Тогда же они объясняли рост цен на топливо увеличением закупочной стоимости и отсутствием нефтеперерабатывающих заводов. Антон Алиханов добавлял, что цены растут по всей стране, и логистика здесь ни при чем.
В интервью РБК Калининград известный российский экономист, специалист в области социально-экономического развития регионов Наталья Зубаревич отмечала, что оптовые цены на топливо бирже уже падают, но розницы это пока не коснулось.
«Экспорт все равно восстановят, никуда не денутся, потому что залиться дизтопливом - его хранить негде. Экспорт будет идти по трубам - основное направление, кстати, на Балтику по продуктопроводу, там - по памяти говорю - 25 млн тонн, и второе дополнительное - на юг, на Новороссийск, там существенно меньше мощности этого продуктопровода. Жесткость решения в виде запрета - она очень и очень временная, а цены на мировом рынке замечательные. А здесь в России было попытались уменьшить демпфер, то есть, плату НПЗ, чтоб они производили продукцию, которая пойдет на потребление внутри страны. Система испытала несколько шоков одновременно. И вот сейчас, после колоссальной турбулентности она потихоньку будет приходить в какую-то норму. То, что цены не опустятся, вы же догадываетесь, правда? На юге просто уже проблема физических поставок была. Рост цен остановился и сейчас будет прыгать вокруг какой-то новой цены», — объяснила Зубаревич.