Перейти к основному контенту


 

Калининград ,  
0 

BMW хочет углубить калининградскую локализацию

Фото: предоставлено холдингом "Автотор"
Фото: предоставлено холдингом "Автотор"

Немецкий автомобильный концерн BMW определился, как будет дальше развивать производство в России. Глава BMW Group в России Штефан Тойхерт заявил в интервью Газете.ру, что компания отказалась от планов строить собственный завод в России, а вместо этого планирует углубить производство на площадке «Автотора» в Калининграде, что выгодно из-за географияческой близости региона к Германии.

«Да, мы рассматривали этот вопрос (строительства завода — прим. РБК Калининград) с российским правительством. К сожалению, мы не смогли прийти к оптимальному решению по СПИКу (специнвестконтракт — прим. РБК Калининград) до того момента, когда условия его заключения изменились. Поэтому мы все еще ведем переговоры с нашим нынешним партнером «Автотором» о расширении наших производственных мощностей или производственных мощностей «Автотора» в Калининграде, что, скорее всего, и произойдет. И мы ожидаем решения в течение этого года», — цитирует Тойхерта российское издание.

Газета.ру напоминает, что о планах баварского концерна подписать СПИК отдельно от «Автотора» и построить завод в индустриальном парке «Храброво» стало известно в конце апреля 2019 года. Но достичь компромисса и заключить взаимовыгодное для BMW и российского правительства соглашение так и не удалось.

«Цена локализованных автомобилей из-за потери различных субсидий со стороны государства становится более высокой и для нас, и для клиентов», — говорил Штефан Тойхерт в январе 2021 года (цитата по ТАСС).

Издание пишет, что на «Автоторе» не прокомментировали перспективу дальнейшего сотрудничества с BMW, сославшись на то, что это противоречит договоренностям с партнерами.

Что говорят эксперты

Производственная площадка в России жизненно необходима немцам в условиях жесткой конкуренции в премиум-сегменте, считают эксперты. С одной стороны, иметь собственный завод BMW было бы выгоднее, но с другой — сотрудничество с «Автотором» проверено временем, значит, проблем с качеством не будет, считает партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Баварцы даже сами признавали «Автотор» своим лучшим сборочным производством, поскольку из-за небольших объемов там есть возможность проконтролировать качество на всех этапах внимательно. В любом случае BMW выгодно иметь здесь собственное производство иначе Mercedes-Benz с заводом в Подмосковье легко выдавит баварский концерн с российского рынка», — говорит он.

«Автотор» испытывает проблемы с загрузкой мощностей, поэтому BMW может рассчитывать на выгодные условия сотрудничества с автохолдингом Калининграда.

«Для «Автотора» это тоже вынужденный шаг. Если объемы контрактной сборки в Калининграде снизят Hyundai и Kia, то российский завод всеми правдами и неправдами будет пытаться оставить у себя BMW», — отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

В декабре 2020 года РБК Калининград публиковал интервью основателя «Автотора» Владимира Щербакова, который, в частности, рассказывал, что переговоры о продолжении сотрудничества с BMW холдинг продолжает.

«Мы работаем сейчас над этой темой, ищем решения, строим завод. Продолжается работа. Все могло быть решено много раньше. Ещё в 2013 году Автотор и BMW разработали программу совместного инвестпроекта, предусматривающего создание завода полного цикла по производству 50 тыс. авто в год. Создали совместное предприятие и начали работу на территории автокластера. Инвестировали совместно около €30 млн., только грунта на площадке сняли почти 1,5 млн. тонн. Договорились с правительством РФ о
строительстве дорог, магистральной инфраструктуры. Все шло по графику. Однако кто-то, где-то решил, что мы слишком хорошо живём, стали слишком большие и пора нам аппетиты подрезать. В этой связи BMW сказали: «Что может Автотор такого, чего не может никто другой?» Одни им предложили, как, например, Корпорация развития Калининградской области, инфраструктуру в кластере «Храброво». Мы действительно затребовали от BMW в соответствии с соглашение инвестировать 15 млн. долларов в финансирование дорог, инфраструктуры и других строительных работ. А им говорят: «Зачем? Переходите в «Храброво», мы там всё сделаем за свой счёт. Ещё и субсидируем до 30% суммы инвестиций. Единственное условие — будет новый партнёр». Одновременно в начался другой разговор: а почему, собственно, BMW должен быть в Калининграде, а не в Питере? В Питере закрылся фордовский завод. Давайте мы договоримся, и отдадим его BMW в кредит, заплатим, если нужно, зато он придёт на готовую площадку... Это приостановило переговоры с Калининградскими командами. Они изучали условия Санкт-Петербурга. Пока обсуждали, губернатор Московской области говорит: «Что может быть лучше Московской области? У нас тут Мерседес, мы вам рядом дадим площадку, два таких завода в Московской области! Мы богатые, всё решим!». В BMW говорят: «При такой-то конкуренции, Автотор должен нам предложить что-то более выгодное». Мы говорим: «Ну да-да, там вам дают обещания. Вполне возможно они их выполнят. Но мы с вами работаем 20 лет, при всех трудностях зарабатываем деньги каждый день. Хотите попробовать самостоятельно и отдельно от нас? Имеете право. Но Автотор улучшать условия больше не может. Экономика проекта этого не позволяет». А про себя думаем, что при сворачивании стимулов для инвестиций в ОЭЗ, как бы и действующих условий не лишиться. В общем, потеряли на этом минимум пять лет. Завод давно бы был построен и работал на полную мощьность. А теперь и рынок другой, и технический прогресс изменил многие параметры проекта, и проектное финансирование по приемлемым ставкам из ЕС маловероятно, и BMW вошёл в период полной замены модельного ряда. И законодательство по ОЭЗ серьезно изменяется в неблагоприятную для нас сторону. В общем, совсем другие условия и другой инвестклимат.

Если говорить иносказательно, то у нас процесс жениховства. Я бы сказал, напоминает колебания девушки перед свадьбой. Много красивых принцев предлагают руку и сердце, некоторые ещё и кошелёк, а другие козыряют близостью к государю… Трудный выбор», — рассказывал тогда Владимир Щербаков.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 1 февраля
EUR ЦБ: 102,13 (-0,65)
Инвестиции, 31 янв, 17:34
Курс доллара на 1 февраля
USD ЦБ: 97,81 (-0,2)
Инвестиции, 31 янв, 17:34
Все новости Калининград
Трамп заявил о согласии Венесуэлы принимать нелегалов и преступниковПолитика, 23:27
Суд в Курске арестовал фигуранта дела о фортификациях, укравшего ₽51 млнПолитика, 23:08
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 23:07
Огромный кусок впервые откололся от крупнейшего в мире айсберга A23aОбщество, 22:59
Тело фигуриста Наумова нашли после авиакатастрофы в ВашингтонеСпорт, 22:33
Шара Буллет потерпел первое поражение в карьере на турнире UFC в Эр-РиядеСпорт, 22:24
Как узнать, кто же написал текст: человек или бездушная машинаРБК и Yandex Cloud, 22:10
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
От простых техник до сложных систем управления
Подробнее об интенсиве
Глава Карелии увидел русофобию в отказе школьнику в экскурсии в ФинляндииПолитика, 21:55
Ротенберг заявил, что победа над фашистами важнее пропущенных СКА шайбСпорт, 21:54
Российский тяжеловес Павлович прервал серию поражений в UFCСпорт, 21:45
Все пассажиры разбившегося санитарного самолета в США погиблиОбщество, 21:40
Власти Курской области уточнили число пропавших без вестиПолитика, 21:24
Саид Нурмагомедов на турнире UFC потерпел четвертое поражение в карьереСпорт, 21:15
Как связаны мода, дресс-код и десакрализация культурных пространствРБК и ГЭС-2, LIME, 21:15