Калининградский бизнесмен, осужденный в Гватемале, получил домашний арест
В Гватемале решением суда российский бизнесмен, бывший владелец обанкротившегося Неманского ЦБК, Игорь Битков, был отпущен из тюрьмы под домашний арест. Об этом сообщает The New York Times.
Суд разрешил Игорю Биткову находиться дома в связи с заявлением адвокатов об ухудшении его состояния здоровья. Какие именно заболевания обнаружили у бывшего предпринимателя, не сообщается. Судья обязала Биткова каждую неделю регистрироваться в полиции, чтобы подтвердить пребывание в стране.
Жена и дочь бывшего бизнесмена остались в тюрьме, хотя они надеялись также получить разрешение на домашний арест, отмечает издание.
Как ранее сообщал РБК Калининград, бывший владелец Неманского целлюлозно-бумажного комбината Игорь Битков, который в течение нескольких лет находился в розыске, в начале января 2018 года был осужден на 19 лет заключения в Гватемале. По 14 лет получили его жена Ирина Биткова и дочь Анастасия
Семью Битковых признали виновными в целой серии преступлений, связанных с фальсификацией документов и их последующим использованием. Процесс продолжался с января 2015 года. В его ходе Игорь Битков заявлял, что он был бизнесменом. Однако, по словам подсудимого, в 2008 году у него возникли проблемы с российскими властями и «русской мафией», которые пытались разрушить весь его бизнес, в связи с чем он вынужден был уехать за границу. Якобы из-за опасений за свою безопасность Игорь Битков и его родственники решили скрываться под чужими именами в Гватемале. Однако судья сочла эту версию лишь попыткой уйти от ответственности.
Напомним, семья владела Северо-Западной лесопромышленной компанией. Генеральным директором был Игорь Битков, а председателем совета директоров была Ирина Биткова. В активы компании входил Неманский ЦБК.
В 2004 году СЗЛК подписала соглашение о сотрудничестве со Сбербанком на сумму 450 млн долларов. Они были взяты для реконструкции Неманского ЦБК и фабрики под Санкт-Петербургом. «В начале 2008 года мы погасили ряд кредитов и впервые не получили новых, — заявляли тогда Игорь и Ирина Битковы. — Мы обратились с просьбой в Сбербанк, хотели перенести выплату процентов хотя бы на один месяц, но вместо реструктуризации и поддержки конкретный сотрудник банка выставил нам конкретное требование о погашении всей задолженности, включая длинные деньги, в течение двух дней». Они утверждали, что действия банка подтолкнули предприятие к банкротству.
В то же время по данным УМВД по Калининградской области, в 2009 году при получении кредита для ООО «Неманский целлюлозно-бумажный комбинат» были похищены денежные средства в особо крупном размере. По версии правоохранительных органов, Битков, являясь одним из представителей комбината, преднамеренно обанкротил ЦБК. Чтобы уйти от многомиллиардной задолженности по кредитам, он на явно невыгодных условиях приобрел у иностранной компании 100% доли уставного капитала за 3,7 миллиарда рублей. Зная, что он не сможет оплатить эту сделку, Битков искусственно создал большую задолженность у ЦБК, что впоследствии и привело крупное предприятие к банкротству, сообщали в УМВД.
Банкротство предприятия привело к лишению работы порядка 3 тысяч специалистов, работавших на Неманском ЦБК. А также нанесло серьезный ущерб экономике города и области в целом. По данным на 2004 год, ежемесячно предприятие производило около 7 тысяч тонн бумаги и бумажно-беловых изделий. Среднегодовой рост производительности составлял 18%. Предприятие являлось градообразующим. Комбинат был одним из серьезных плательщиков в бюджеты всех уровней, ежемесячно перечисляя в виде налогов и сборов в среднем 5,4 млн.руб. На данный момент ЦБК заброшен. Вопрос о возобновлении его работы не поднимался.