Областной Россельхознадзор ответил на претензии по оформлению грузов
Сокращение персонала в подразделениях Россельхознадзора — общая тенденция по стране, оно связано с цифровизацией и введением дистанционного контроля, сообщил РБК Калининград заместитель рукодителя регионального управления Вадим Смирнов.
По его словам, сегодняшняя проблема на границах во многом сложилась не из-за сокращений штата в Россельхознадзоре, она более глубокая.
«Почему-то все забыли, что эти товары и эти машины — они в принципе, согласно 317 решению комиссии Таможенного союза еще от 2010 года, не должны поступать вообще на склады временного хранения (СВХ). Они должны проходить фитосанитарный и ветеринарный контроль непосредственно в пункте пропуска. Согласно пункту 4.2 проводится контроль никем иным, как ветеринарной службой субъекта. Мы — федеральная служба, мы на границе и, соответственно, мы предложили предпринимателям упрощенный вариант оформления — не заменять на СВХ. И народ, естественно, ломанулся на границу через Черныши (МПП Чернышевское — прим. РБК Калининград)», — сказал Вадим Смирнов.
Статистика предыдущих лет свидетельствует, что динамика прохождения таможенного оформления и ветконтроля на складах временного хранения в разы меньше, чем на пункте пропуска.
«Взять тот же самый «Инмар» (один из крупнейших складов временного хранения области АО «Инмар» — прим. РБК Калининград). На его складах 3 тысячи машин в год в среднем оформляется, а на пункте пропуска Чернышевское оформляется 14 тысяч машин, ну есть разница? Собственниками складов являются частные физические лица. Это нормальный бизнес. И они потеряли этот бизнес. И начали писать везде письма, и в суд написали, и все в кучу собрали. «Мираторг-Запад» уважаемый проходит таможенное оформление на «Инмаре», но ветеринарный контроль они проходят на границе, потому что на границе машина не выгружается, деньги они не платят за досмотр. У них тысячи машин, сами знаете какое производство. То же самое «Продукты питания». Все наши градообразующие предприятия, которые массово вывозят товар в Россию, у них проблем вообще нет».
Замначальника управления сообщил, что в перспективе тенденция переноса пунктов фитосанитарного и ветеринарного контроля с СВХ на границу для упрощенной процедуры оформления будет продолжаться. «Это будет лучше и для города, не будет этих большегрузных фур», — сказал чиновник.
Он подтвердил, что суд обязал Россельхознадзор на время иска «Инмара» к ведомству не сокращать на складе время работы поста ветеринарного и фитосанитарного контроля с 7 до 5 дней в неделю. «Сами понимаете, судебные решения принимаются судьей в условиях ограниченного времени, а второе — на основе той информации, которая ему предоставлена». Смирнов заявил, что управление будет доказывать свою правоту в Тринадцатом Арбитражном суде.
Ранее РБК Калининград со ссылкой на бизнес-омбудсмена Светлану Нижегородову писал, что в Калининградской области возникла критическая ситуация с пропуском грузов через пограничные таможенные пункты. Это связано с плановым сокращением штата регионального управления Россельхознадзора.
Она отметила, что к ней и в Торгово-промышленную палату области в последние дни поступают десятки коллективных жалоб и обращений от местного бизнеса.
В региональном управлении Россельхознадзора подтвердили, что штат сократили на 20%. При этом в ведомстве отметили, что за последние три года процент сокращенных составил более 40%. В управлении подтвердили и сложности с оформлением грузов, выразив надежду, что решить проблему помогут обращения бизнеса и региональных властей в головной аппарат Россельхознадзора.
Позже на проблему отреагировал уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов. Он написал письмо руководителю федерального Россельхознадзора Сергею Данкверту и попросил «с учетом специфики региона» вернуться к прежнему режиму контрольных пунктов Россельхознадзора.