Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

«Ждем окно возможностей». Калининградские экспортеры — об ударах кризиса

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

После того, как иностранные перевозчики отказались доставлять российские грузы, экспортеры Калининградской области столкнулись с большими проблемами. Осложнен вывоз продукции из региона как за рубеж, так и на основную территорию России. Паромное сообщение, призванное помочь компаниям, — даже при росте курсов валют почти на 20% — выходит дороже, чем наземные перевозки. Об этом РБК Калининград рассказали руководители нескольких предприятий-экспортеров.

Логистика

Один из крупнейших отечественных производителей мототехники в России — калининградский завод Baltmotors приостановил поставки техники в Европу и Америку.

«Экспорта нет. Покупатели хотят купить продукцию, но мы не можем вывезти ее из Калининградской области или привезти сюда, потому что порты заблокированы и морской путь не работает. Паромы работают на Россию, а нас интересует Европа, Америка и Канада. Мы ждем, когда появится какое-то окно возможностей по вывозу продукции, потому что у нас на большую сумму готовая продукция лежит на складе и в порту. У нас есть и российский бизнес, на который мы пытаемся переложить остатки наших денег и сил», — сообщил президент Ассоциации экспортеров Калининградской области (АЭКС), директор Baltmotors Дмитрий Сивков.

Воспользоваться паромом пришлось крупнейшему в области деревообрабатывающему комплексу «Лесобалт». Его руководитель Александр Орехов рассказывает, что железнодорожники поднимают тарифы за использование их транспорта. Компания взяла в аренду вагонный состав, чтобы немного сэкономить на грузоперевозках.

«Даже при подорожании валюты, которой мы оплачиваем Литву и Беларусь, все равно паромная переправа стоит на порядок дороже железнодорожного транспорта. Это спасение из безвыходной ситуации, но ни в коем случае не правильное экономическое решение и помощь предприятиям. Паром должен быть, но он должен быть альтернативой другим видам доставки и не самой дорогой, а сейчас он дороже на большой порядок цифр. Мы оплачиваем грузы сразу в обе стороны, заказываем вагоны, которые пойдут через месяц-полтора, но должны оплатить их сейчас. [За грузоперевозки по России] мы платим дороже, чем все россияне — это неправильно. Этот вопрос надо решать на федеральном уровне», — убежден Орехов.

Сложности с валютой

Дмитрий Сивков
Дмитрий Сивков

У Baltmotors возникли проблемы с получением платежей из Америки. Компания-покупатель опасается отправлять деньги из США в Россию из-за проверки государством всех долларовых платежей.

«Мы равнодушны к курсу доллара. Мы даже не успели порадоваться высокому курсу, поскольку ничего не могли получить от наших клиентов», — говорит Дмитрий Сивков, комментируя новость о резком снижении курса валюты 29 марта.

У «Лесобалта» сложностей с платежами в валюте не было. «Они были у перевозчиков, но сейчас все молчат, значит, все нормально», — констатирует Александр Орехов.

Переориентация на Россию как выход

Несмотря на все сложности с поставками в иностранные государства, Дмитрий Сивков не считает переориентацию на российский рынок на 100% подходящим вариантом для завода. По маржинальности и объемам продаж экспортный рынок все-таки остается в приоритете, говорит руководитель Baltmotors.

«В России мы зарабатываем гораздо меньше — объемы не те и платежеспособность [населения] падает. Мы будем делать все возможное, но для нас пока ничего хорошего [нет]».

«Лесобалту» приходится переориентироваться на отечественный рынок. Английские и немецкие партнеры стали отказываться от сотрудничества. Только за март продажи внутри России увеличились с 3-4 млн рублей до 10 млн рублей.

«С осторожностью готовим продукцию на экспорт. Работаем с местным рынком, Москвой. Получили информацию по российской бирже, прорабатываем вопрос, с китайской стороной, чтобы использовать нашу высокотехнологичную продукцию в контейнерных перевозках. На Россию работать сложнее, поскольку там есть свои производители. Мы пытаемся использовать наши ресурсы для калининградского рынка. <...> Несмотря на все это, нормально работаем, работаем с остатками», — подчеркнул Александр Орехов.

Помощь от государства

Александр Орехов
Александр Орехов

Руководители компаний отмечают, что пока реальной помощи от федеральных или региональных властей не получали.

«Мы просили дать нам оборотное финансирование взамен того, что у нас выпало из-за заблокированных товаров, потому что не можем получить деньги от поставщиков. Просили, чтобы нам частично заместили выручку на срок до полугода. И федеральной поддержки нет. Мы ждем. Конструктивно работаем с региональным правительством, подсказываем им. С 24 февраля прошел месяц с лишним — это достаточно большой срок. Запрос есть у правительства, но пока результатов нет», — рассказал Дмитрий Сивков.

Александр Орехов заявил, что его компании нужна не столько финансовая поддержка, сколько помощь войти в местные леса в качестве арендатора.

«Сейчас та ситуация, когда надо использовать кризис для расширения возможностей. Нам не надо денег, мы готовы увеличить количество рабочих мест в два-три раза, если разрешат вход в местные леса через аренду. Нужно провести конкурс или аукцион, чтобы у лесов были хозяева. Лес, упавший во время ураганов, надо убирать, чтобы он не создавал пожароопасные ситуации и в нем не разводились короеды. Аренда леса — это рабочие места, пожарная и санитарная безопасность, лесовосстановление, дрова для населения», — уверен Орехов.

Как писал РБК Калининград, региональное правительство разрабатывает меры поддержки предприятий. Власти создали антикризисный оперативный штаб. На прошлой неделе калининградский бизнес провел онлайн встречу с уполномоченным по правам предпринимателей при президенте РФ Борисом Титовым. По итогам этого совещания он предложил первому вице-премьеру Андрею Белоусову вернуть бюджетные компенсации расходов на железнодорожные грузоперевозки в область и из нее, действовавшие до 2018 года.

Повтор материала от 30 марта

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 21 декабря
EUR ЦБ: 106,54 (-1,41)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Курс доллара на 21 декабря
USD ЦБ: 102,34 (-1,08)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Все новости Калининград
Захарова призвала дать жесткую оценку удару дронов в КазаниПолитика, 17:37
Spiegel узнал о предупреждениях Эр-Рияда властям ФРГ об угрозе терактаПолитика, 17:32
Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, Гвидон и IKRAРБК и Wey, 17:30
«Манчестер Сити» проиграл шестой раз в восьми последних матчах АПЛСпорт, 17:25
Хинштейн рассказал о масштабе разрушений в Рыльске после обстрела ВСУПолитика, 17:18
Пезешкиан предложил заменить иранский риал на иранский туманФинансы, 17:08
Савельев пообещал обеспечить к 14 января скидку 50% на перелеты для детейОбщество, 16:53
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричестваРБК и Россети, 16:45
Росавиация назвала дату вылета задержанного из-за поломки рейса из ЕгиптаОбщество, 16:42
Клуб КХЛ «Автомобилист» обменял канадца с российским паспортом в «Сибирь»Спорт, 16:39
В Курской области задержали пьяного мужчину с автоматом и патронамиОбщество, 16:34
Получивший шипами по лицу конкурент Сафонова пропустит ближайший матч ПСЖСпорт, 16:28
На побережье Керчи выбросило мазут с потерпевших крушение танкеровОбщество, 16:22
В Румынии установили, что кампанию Джорджеску в TikTok оплатила не РоссияПолитика, 16:10