Бизнес-омбудсмен РФ предложил выровнять ж/д тариф для Калининграда
Российский бизнес-омбудсмен Борис Титов выступил с инициативой при помощи государственных субсидий выровнять высокий железнодорожный тариф для Калининграда. В своем письме на имя первого вице-премьера Андрея Белоусова он предложил вернуть бюджетные компенсации расходов на железнодорожные грузоперевозки в Калининградскую область и из нее, действовавшие до 2018 года, и взять за основу механизм возмещения потерь по перевозкам зерна. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу бизнес-омбудсмена.
«Попасть в Калининградскую область по суше из другой части России можно только через территорию других государств — Белоруссии или Литвы. Между тем, следование грузов транзитом через эти территории оплачивается по тарифам, более высоким, чем внутрироссийские. Это привело к тому, что стоимость грузоперевозок между Калининградом и иными регионами России оказалась существенно (зачастую в три-пять раз) дороже, чем стоимость перевозки на аналогичное расстояние по основной территории страны», — написал Титов Белоусову.
По его мнению, мощности паромной переправы Балтийск — Усть-Луга не достаточно для того, чтобы обслуживать весь необходимый для области объем грузоперевозок. При этом действующий прейскурант 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» предусматривает только отдельные понижающие коэффициенты для компенсации удорожания стоимости перевозки по территориям транзитных государств, и это не позволяет в полной мере компенсировать грузовладельцам вынужденные убытки.
«Ситуация в этом регионе действительно серьезная. Понятно, что лишних денег в бюджете нет, однако если не выровнять стоимость перевозок, бизнес, работающий в самом западном регионе страны, окажется в еще более сложном положении, чем сейчас», — обращает внимание вице-премьера Титов.
В конце февраля калининградское бизнес-объединение «Балтийский деловой Клуб» обратилось с открытым письмом (копия есть в распоряжении РБК Калининград) к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. Предприниматели просят помочь разрешить «крайне сложную» ситуацию с перевозкой грузов на границе Беларуси и Литвы, поскольку переход на усиленный таможенный досмотр машин и огромные очереди создают транспортную блокаду.