Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Янтарь хотят зарегистрировать как географический бренд области

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Кластер янтарной промышленности готовит коллективную заявку на регистрацию янтаря как регионального бренда. Об этом сообщает «Business FM Калининград» со ссылкой на креативного директора компании Baltic Design Jewelry Максима Кузнецова.

Заявку планируют подать в этом году. Создание бренда позволит продвигать украшения и готовую продукцию из солнечного камня, как сделанные в Калининграде. «Это поможет тем, что на российском рынке мы спозиционируем себя, что наши украшения только с натуральным, качественным сырьем, это как гарантия качества, для мирового рынка — это тоже гарантия качества, что это сырье не подделка, плюс к этому — это балтийский камень, потому что он отличается некоторыми характеристиками от прибалтийского того же, от польского», — рассказал Кузнецов.

По словам коммерческого директора компании Pomatti Михаила Попова, производители другого символа региона также задумались о регистрации «калининградского марципана».

27 июля в России вступил в силу закон о регистрации места происхождения товара как торгового знака. Юрист по интеллектуальной собственности юридической компании «Солнцев и партнеры» Илья Кунинец отмечает, что основная сложность регистрации географического указания заключается в предоставлении документов о том, какой именно товар производится, почему он производится на территории конкретного субъекта. «Это может быть уникальное местное сырье или производственный процесс, который может только в этом месте быть осуществлен. По срокам – до полутора лет может длиться. По стоимости, если говорить о государственных пошлинах, то она выходит порядка 30 тысяч рублей за весь процесс», — говорит эксперт.

С момента вступления закона в силу на регистрацию географического указания подали заявки три российских компании — две из Кабардино-Балкарии и одна из Ростовской области.

Как писал РБК Калининград, в областном центре на территории башни Врангеля открыли центр янтарной отрасли. Там будет работать коворкинг-пространство для дизайнеров и разработчиков новых видов продукции из солнечного камня. При этом в процессе смогут поучаствовать и туристы. Планируется, что башня Врангеля станет не только популярным туристическим местом, но и образовательным, демонстрационным штабом кооперации и эффективного сотрудничества переработчиков минерала.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Все новости Калининград
Politico сообщило об опасениях США из-за россиян на военной базе в Нигере Политика, 10:02
Россияне потратили за год более ₽25 млрд на музыку по подписке Технологии и медиа, 10:00
Президент Сербии призвал прислушаться к мирным инициативам Китая Политика, 09:40
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:26
Суд арестовал активы подозреваемых в хищениях у Минобороны Политика, 09:22
В ЕС допустили, что Украина получит доходы от активов России в конце года Политика, 09:11
Турецкий DenizBank вновь ужесточил условия открытия счетов россиянам Финансы, 09:00
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024 года Инвестиции, 09:00
«РИА Новости» узнало о переоформлении двух машин Иванова на бывшую жену Политика, 08:44
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо Pro, 08:31
На Украине сообщили о повреждении объектов критической инфраструктуры Политика, 08:26
Microsoft ужесточит меры безопасности после атак хакеров Технологии и медиа, 08:01
Уровень Ишима в Абатском районе Тюменской области начал снижаться Общество, 07:33
Антонов назвал бездоказательными обвинения России в кибератаках на ЕС Политика, 07:12