Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Янтарь хотят зарегистрировать как географический бренд области

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Кластер янтарной промышленности готовит коллективную заявку на регистрацию янтаря как регионального бренда. Об этом сообщает «Business FM Калининград» со ссылкой на креативного директора компании Baltic Design Jewelry Максима Кузнецова.

Заявку планируют подать в этом году. Создание бренда позволит продвигать украшения и готовую продукцию из солнечного камня, как сделанные в Калининграде. «Это поможет тем, что на российском рынке мы спозиционируем себя, что наши украшения только с натуральным, качественным сырьем, это как гарантия качества, для мирового рынка — это тоже гарантия качества, что это сырье не подделка, плюс к этому — это балтийский камень, потому что он отличается некоторыми характеристиками от прибалтийского того же, от польского», — рассказал Кузнецов.

По словам коммерческого директора компании Pomatti Михаила Попова, производители другого символа региона также задумались о регистрации «калининградского марципана».

27 июля в России вступил в силу закон о регистрации места происхождения товара как торгового знака. Юрист по интеллектуальной собственности юридической компании «Солнцев и партнеры» Илья Кунинец отмечает, что основная сложность регистрации географического указания заключается в предоставлении документов о том, какой именно товар производится, почему он производится на территории конкретного субъекта. «Это может быть уникальное местное сырье или производственный процесс, который может только в этом месте быть осуществлен. По срокам – до полутора лет может длиться. По стоимости, если говорить о государственных пошлинах, то она выходит порядка 30 тысяч рублей за весь процесс», — говорит эксперт.

С момента вступления закона в силу на регистрацию географического указания подали заявки три российских компании — две из Кабардино-Балкарии и одна из Ростовской области.

Как писал РБК Калининград, в областном центре на территории башни Врангеля открыли центр янтарной отрасли. Там будет работать коворкинг-пространство для дизайнеров и разработчиков новых видов продукции из солнечного камня. При этом в процессе смогут поучаствовать и туристы. Планируется, что башня Врангеля станет не только популярным туристическим местом, но и образовательным, демонстрационным штабом кооперации и эффективного сотрудничества переработчиков минерала.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 сентября
EUR ЦБ: 100,74 (+0,24)
Инвестиции, 11 сен, 17:51
Курс доллара на 12 сентября
USD ЦБ: 91,27 (+0,15)
Инвестиции, 11 сен, 17:51
Все новости Калининград
Медведев усомнился в обещанном Лондоном 100-летнем партнерстве с КиевомПолитика, 01:01
В Брянской области сбили украинский беспилотникПолитика, 00:47
Минтранс предложил упростить техконтроль для самозанятых таксистовОбщество, 00:17
Над Белгородской областью сбили шестой за сутки беспилотникПолитика, 00:13
Проекты создания электростанций на юге России разработали четыре компанииБизнес, 00:00
Минэк заложил в консервативный прогноз «переохлаждение» экономикиЭкономика, 00:00
В Кременной в ЛНР украинский беспилотник атаковал пожарную частьПолитика, 11 сен, 23:47
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Корабль «Союз МС-26» с двумя россиянами на борту пристыковался к МКСОбщество, 11 сен, 23:35
Джек Ма предупредил, что ни одна компания не будет «на вершине» вечноБизнес, 11 сен, 23:31
В Австралии дверь частного самолета оторвалась в полетеОбщество, 11 сен, 22:36
Guardian узнала, что Лондон разрешит Киеву бить Storm Shadow по РоссииПолитика, 11 сен, 22:20
Самое известное фото Черчилля без сигары нашли через два года после кражиОбщество, 11 сен, 22:05
Володин заверил, что Госдума поддержит запрет мигрантам привозить семьиПолитика, 11 сен, 22:01
Команда Романцева победила команду Станковича в матче звезд «Спартака»Спорт, 11 сен, 21:55