Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Янтарь хотят зарегистрировать как географический бренд области

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Кластер янтарной промышленности готовит коллективную заявку на регистрацию янтаря как регионального бренда. Об этом сообщает «Business FM Калининград» со ссылкой на креативного директора компании Baltic Design Jewelry Максима Кузнецова.

Заявку планируют подать в этом году. Создание бренда позволит продвигать украшения и готовую продукцию из солнечного камня, как сделанные в Калининграде. «Это поможет тем, что на российском рынке мы спозиционируем себя, что наши украшения только с натуральным, качественным сырьем, это как гарантия качества, для мирового рынка — это тоже гарантия качества, что это сырье не подделка, плюс к этому — это балтийский камень, потому что он отличается некоторыми характеристиками от прибалтийского того же, от польского», — рассказал Кузнецов.

По словам коммерческого директора компании Pomatti Михаила Попова, производители другого символа региона также задумались о регистрации «калининградского марципана».

27 июля в России вступил в силу закон о регистрации места происхождения товара как торгового знака. Юрист по интеллектуальной собственности юридической компании «Солнцев и партнеры» Илья Кунинец отмечает, что основная сложность регистрации географического указания заключается в предоставлении документов о том, какой именно товар производится, почему он производится на территории конкретного субъекта. «Это может быть уникальное местное сырье или производственный процесс, который может только в этом месте быть осуществлен. По срокам – до полутора лет может длиться. По стоимости, если говорить о государственных пошлинах, то она выходит порядка 30 тысяч рублей за весь процесс», — говорит эксперт.

С момента вступления закона в силу на регистрацию географического указания подали заявки три российских компании — две из Кабардино-Балкарии и одна из Ростовской области.

Как писал РБК Калининград, в областном центре на территории башни Врангеля открыли центр янтарной отрасли. Там будет работать коворкинг-пространство для дизайнеров и разработчиков новых видов продукции из солнечного камня. При этом в процессе смогут поучаствовать и туристы. Планируется, что башня Врангеля станет не только популярным туристическим местом, но и образовательным, демонстрационным штабом кооперации и эффективного сотрудничества переработчиков минерала.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 ноября
EUR ЦБ: 97,16 (+0,24)
Инвестиции, 27 ноя, 16:55
Курс доллара на 28 ноября
USD ЦБ: 88,7 (-0,11)
Инвестиции, 27 ноя, 16:55
Все новости Калининград
Суд продлил арест журналисту WSJ Эвану Гершковичу Политика, 12:12
В Минэкономики придумали, как помешать манипуляциям в сделках по бартеру Экономика, 12:07
Бумаги Fix Price подорожали на планах компании сохранить листинг всех ГДР Инвестиции, 12:04
Что нужно, чтобы начать продавать на маркетплейсе. Чек-лист РБК и Яндекс Маркет, 12:04
На Новый год запустят дополнительные поезда в Москву и Петербург Калининград, 12:00 
Проворов назвал впечатляющим достижение российских хоккеистов «Коламбуса» Спорт, 11:56
Мэрия сообщила о строительстве инвестором детсада и школы в Новой Москве Общество, 11:55
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Поднебесный обман: как распознать мошенника в бизнес-партнере из Китая Pro, 11:54
Топ-10 аварийных ситуаций на дороге: как их избежать РБК и Ингосстрах, 11:52
Оперштаб сообщил о росте заболеваемости COVID-19 за неделю почти на 33% Общество, 11:49
Дары «Востока»: как новая трасса улучшит жизнь россиян Национальные проекты, 11:41
Таксист, фотограф, репетитор: как работать на себя — пять историй РБК и ВТБ, 11:41
В Шри-Ланке вступило в силу решение о выдаче бесплатных виз россиянам Общество, 11:40
Аксенов доложил Путину о масштабе разрушений из-за шторма в Крыму Общество, 11:36