Алиханов оценил сумму ущерба от ограничения грузового транзита
Ущерб от ограничения транзита грузов в Калининградскую область и из неё в 2023 году составил порядка 2 млрд рублей. Такую сумму в интервью «РИА Новости» назвал губернатор Антон Алиханов.
«Можно по-разному всё это считать. Одна из составных частей этого возможного ущерба, который можно предъявлять, это объём субсидий, которые выплачивает федеральный бюджет, чтобы делать тарифы на морской линии более доступными для нас. В этом году это почти два миллиарда рублей. Это одна из составных частей», — сказал глава региона.
По его словам, Литва пытается осложнить жизнь калининградцам, вводя дополнительный контроль на границе.
«Они очень упорно пытаются вот так мелко вредить, продолжают этим заниматься. Со слов, скажем так, пограничников, таможенников литовских, им поступило указание снизить количество автомобилей, которые они пропускают. То есть это не обусловлено какими-то дополнительными досмотрами или ещё чем-то. Там и так уже усиленный досмотр, всех практически прогоняли через эти рентгеновские аппараты на автомобиле. Это просто такая, ну, не итальянская забастовка, но снижение темпов пропуска автомобилей через международный автомобильный пункт пропуска Чернышевское», — отметил губернатор.
Как писал РБК Калининград, на МАПП «Чернышевское» периодически возникают длинные очереди из грузовых автомобилей. Иногда водители ждут своей очереди по 10-12 суток. Из-за этого стоимость грузоперевозок подскочила до рекордных значения. Совладелец сети «Спар-Калининград» Олег Пономарев заявлял, что из-за очередей на границе стоимость одной фуры с продуктами может достигать 400 тысяч рублей.
А с 2024 года стоимость контейнерных перевозок по территории Литвы вырастет на 61%, заявляет калининградский бизнес.