Автодилер: возить автомобили из Калининграда и обратно все сложнее
Калининградцы стали активнее покупать автомобили, несмотря на рост цен на них. В то же время, из-за сложностей с вывозом машин Калининградская область не включена в российский рынок по продаже автомобилей с пробегом. Об этом тренде рассказал в интервью «Балтик Плюс» генеральный директор автодилерской компании «Отто Кар» Илья Фишкин.
«Если раньше автомобили с пробегом могли мигрировать из Калининграда в другую часть России и обратно, то уже начиная с прошлого года это стало всё сложнее и сложнее. Поэтому [калининградский] рынок по автомобилям, скорее всего, варится сейчас внутри самого себя», - констатировал он.
Фишкин полагает, что объемы продаж автомобилей в 2023 году в Калининградской области будут сопоставимы с уровнем 2021 года, а подорожание по итогам года составит примерно 30%.
«Полагаю, что основное подорожание уже случилось, и, скорее всего, что до конца года машины вряд ли будут дорожать. Причем подорожали не только новые автомобили, но и с пробегом. Они увеличились в цене даже больше, чем автомобили новые. <…> По статистике порядка 60–70 % новых автомобилей приобретают в кредит. В сегменте автомобилей с пробегом — до 40 %», - резюмировал эксперт.
Ранее РБК Калининград писал, что жители региона этим летом предпочитали иномарки отечественным автомобилям. Спрос на зарубежные машины в областном центре за год заметно вырос — на 38,5%. Новые модели китайских брендов пришли на смену европейским. За июнь-август самыми популярными моделями новых иномарок в Калининграде стали: Kaiyi E5, OMODA C5, Chery Tiggo 4 Pro, Chery Tiggo 7 Pro Max и BAIC U5 Plus.