Перейти к основному контенту
Калининград ,  
495 

Эксперты оценили потенциал региона после запрета на въезд заграничных фур

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

С октября фуры иностранных перевозчиков перестанут пускать в Россию. Теперь грузы из Европы на границе будут встречать представители российских логистических компаний и везти дальше по стране. Для Калининградской области сделаны особые условия. Что это означает для региона, разбирался «Клопс».

У самого западного региона страны особые условия, которые учитывают его геополитику. После растаможки даже иностранный перевозчик сможет довезти прямо до грузополучателя товар, предназначенный «для внутреннего потребления».

«Для нас заехать на таможенный терминал, перецепить/перегрузить и потом еще отвезти на 50-60 км по территории области явилось бы дополнительными издержками», — комментирует зампредседателя регионального правительства Александр Рольбинов.

Мнение бизнес сообщества

«Областной ретейл по-прежнему зависит от поставок товаров иностранными перевозчиками. Более того, это открывает логистические перспективы. Калининградская область должна быть хабом для возможности захода сюда европейских машин, чтобы можно было перегружать их дальше в РФ или оставлять здесь.

Иначе появляются дополнительные расходы, потому что на «коротком плече», которое у нас есть, будет чуть более существенна, чем в целом для России эта перегрузка на границе», — объясняет председатель совета директоров компании «Юринат» Юрий Дергачев.

«Если регион действительно получит особый статус, тогда для предприятия проблем не будет. В противном случае появляется ряд вопросов. На каких терминалах будет осуществляться перецеп? Если на действующих складах временного хранения «Сириус», «Инмар», то проблем тоже не будет, кроме удорожания. Если на каких-то новых терминалах, то когда их построят и где? И как мы будем работать до их введения в строй? Сколько времени будет занимать процедура перецепа? Очереди, которые возникнут, также вызовут перебои в поставках», — говорит директор по логистике группы компаний «Продукты питания» Андрей Сухоруков.

«Инфраструктура нашей области на порядок лучше готова, нежели любая другая. Мы всегда были заточены на то, чтобы сюда везли грузы. Европейскому перевозчику интересно перевезти груз сюда и не заморачиваться при этом с нюансами на остальных границах», — комментирует генеральный директор ООО «Сталена» Сергей Гоз.

Как писал РБК Калининград, с октября минпромторг России поддержал ограничение на въезд в страну для европейских грузоперевозчиков по белорусскому сценарию, разрешив только перецепку в приграничных районах. Такие меры не коснутся гуманитарных, медицинских и продовольственных грузов.

Ранее калининградские автоперевозчики предложили властям ряд мер, которые позволят снизить логистические издержки и упростить работу транспортных компаний.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Калининград
РПЛ ввела внешнее управление в «Химках»Спорт, 13:16
«Бестолковая штука». Как работают совместные завещания и личные фондыPro, 13:15
Рудковская заявила, что тренер Розанов унижал огромное количество детейСпорт, 13:15
«Кливер» присоединился к проекту «Производительность труда»РБК+, 13:10 
Посол призвал «не нагнетать» из-за ареста киргизов в бане «Бодрость»Политика, 13:09
СНГБ внедряют автономное обслуживание оборудования после обучения от РЦКРБК+, 13:09 
Кремль назвал, что вряд ли способствует урегулированию на УкраинеПолитика, 13:03
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Где купить квартиру в 2025 году: 5 новых проектов в Москве и областиРБК и ПИК, 13:00
Матч «Спартака» стал самым посещаемым в КХЛ в Москве за 13 летСпорт, 12:59
Raiffeisen опровергла прекращение попыток продать российскую «дочку»Бизнес, 12:56
Песков сказал, что контакты по урегулированию на Украине «идут сложно»Политика, 12:51
Кремль назвал истекшим мораторий на удары по энергообъектамПолитика, 12:49
Лидер РПЛ «Краснодар» продал название стадиона компании OzonСпорт, 12:48
Зеленский продлил военное положение и мобилизациюПолитика, 12:44