Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

В Янтарный по железной дороге. Сколько стоит восстановить сообщение

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Крупная автомобильная авария на трассе Калининград-Янтарный с участием песковоза и пассажирского автобуса спровоцировала в регионе новую волну обсуждений перспективы железнодорожного сообщения между Калининградом и Янтарным. Речь идет о том, что железная дорога могла бы стать хорошей альтернативой автотрассе и разгрузила бы ее, учитывая рост турпотока. РБК Калининград сделал подборку об истории и цене вопроса.

История вопроса

До 1998 года дизельный поезд Калининград-Янтарный следовал с Южного вокзала через Светлогорск, Приморье и Донское. Сообщение было прекращено в конце 90‑х годов, когда рентабельность перевозок упала до отрицательных значений. За прошедшие 30 лет железную дорогу почти полностью разобрали.

В июле 2018 года глава администрации городского округа Алексей Заливатский сообщал, что железнодорожные пути продолжают демонтировать. В декабре 2017 года он же написал в Facebook о том, что РЖД приступила к демонтажу железнодорожных путей в Янтарный и прикрепил к посту копию приказа за подписью начальника КЖД о том, что будет демонтирован подъездной путь «Светлогорск-Янтарный-Приморск» длиной 23,3 км. В ноябре 2016 года Заливатский выступал с критикой руководства КЖД за то, что землю на въезде в поселок, где проходили рельсы, компания предоставила в аренду и арендатор разобрал пути.

Цена вопроса

О восстановлении сообщения с Янтарным речь идет несколько лет. Летом 2017 года Алексей Заливатский оценил стоимость работ в 1,5 млрд рублей. И заявил тогда, что представители РЖД пытались убедить его, что поезд до Янтарного не будет пользоваться популярностью у жителей региона и туристов. Представители РЖД в тот же год называли сумму 2,6 млрд рублей.

В июне 2017 года Заливатский рассказывал журналистам: «...от представителей РЖД поступило предположение, что от Калининграда до Янтарного поезд будет идти не менее одного часа сорока минут и никто ездить не будет. О как, уже и хронометраж сделали, но перед этим Советску пообещали проработать вопрос о запуске ж/д экспресса из Калининграда, который будет идти менее полутора часов. <...> Далее последовала сакраментальная фраза от заместителя начальника железной дороги по взаимодействию с органами власти: «Вы же понимаете, что мы КОММЕРСАНТЫ и все наши затраты должны окупаться! А ветка до Янтарного никогда не окупится». Вот. Это был сильный довод. Железобетонный. То есть как разобрать путь и сдать землю под ним для строительства автомойки предпринимательской жилы хватило, а как железнодорожное сообщение наладить — это уже не выгодно. Заведомо убыточный бизнес-план проекта восстановления ж/д ветки до Янтарного нам не показали», — сетовал сити-менеджер Янтарного. Со ссылкой на заместителя начальника железной дороги Заливатский тогда оценил временные затраты на восстановление ж/д сообщения в 3-5 лет — при условии разработки «дорожной карты» и воплощения ее в жизнь.

Позиция РЖД

В ноябре 2019 года заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев обозначил объем финансирования уже порядка 3 млрд рублей, с учётом восстановления разобранных путей.

В своем ответе на обращение депутата Госдумы РФ от Калининградской области Александра Пятикопа Токарев заявил, что восстанавливать железнодорожные пути в Янтарный не планируется и в комплексном плане РЖД по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры этого объекта нет.

«Проведённый ОАО «РЖД» анализ, учитывающий численность населения, потребность в транспортном обеспечении железнодорожным транспортом муниципального образования Янтарный городской округ, а также имеющиеся данные о туристическом потоке в указанный населённый пункт с учётом разных периодов года и короткой продолжительностью туристического сезона в Калининградской области позволил компании сделать вывод о нецелесообразности реализации данного проекта за счёт средств РЖД», — написал Пятикопу министр.

Большие ли это деньги?

Что такое 2,6 или 3 млрд рублей для РЖД или региона.

Например, 3 млрд рублей в 2009 году РЖД тратила на реализацию программы усиления безопасности для снижения аварийности — то есть, на установку видеокамер, громкоговорителей, системы мониторинга и пр.

Или, к примеру, в 2019 году 3,3 млрд рублей решено было выделить на реконструкцию и модернизацию различных инженерных сооружений Забайкальской железной дороги.

На оснащение вокзалов в 2012 году решено было направить 7 млрд рублей, из них только 1,7 млрд на реконструкцию 56 региональных вокзальных комплексов, остальное (4,3 млрд) на развитие московских вокзалов.

Для сравнения: ориентировочная стоимость строительства нового участка ключевой автомобильной дороги региона — Приморского кольца — от Светлогорска до поселка Янтарный протяженностью 35,4 км составляет 34,4 млрд рублей. Строительство и дальнейшую эксплуатацию кольца будет осуществлять Росавтодор. Такую информацию губернатор Калининградской области Антон Алиханов озвучивал осенью 2019 года.

2,5 млрд рублей в 2017-2018 годах, по данным министерства развития инфраструктуры правительства региона, составил общий объем финансовых вложений всех уровней в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги».

Как ранее писал РБК Калининград, с января по июнь 2020 года пассажирооборот на Калининградской железной дороге снизился на 43,3% и составил 46,45 млн пассажиро-километров (количество перевезенных пассажиров, умноженное на расстояние, которое они проехали).
 

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Все новости Калининград
МИД сообщил о прекращении контактов «арктической пятерки» Политика, 08:06
В Орловской области сбили три беспилотника Политика, 07:43
КНДР предупредила США и Южную Корею о военных мерах в ответ на провокации Политика, 07:33
В Брянской и Курской областях сбили восемь беспилотников Политика, 06:43
Motor.ru узнал о первом пересевшем на Aurus иностранном дипломате Общество, 06:34
Politico узнало об опасениях в ЕС из-за плана США по российским активам Политика, 06:25
Более 4 тыс. человек пострадали от оползня в Папуа-Новой Гвинее Общество, 06:04
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Бурятии жителям запретили ходить в лес Общество, 05:29
Украинские военные рассказали о недостатках мобилизации Политика, 05:08
В Житомирской, Киевской и Хмельницкой областях Украины прогремели взрывы Политика, 04:53
Умер автор песен «Книги джунглей» и «Мэри Поппинс» Ричард Шерман Общество, 04:36
США предупредили банки Европы об «очень больших рисках» из-за России Политика, 04:16
Министр обороны Испании назвала происходящее в секторе Газа геноцидом Политика, 04:08
На всей территории Украины объявили воздушную тревогу Политика, 03:51